кавказкая музыка
Оцените работу движка [?]
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Фильмы снятые на Кавказе
Азербайджанские фильмы о Кавказе
Армянские фильм о Кавказе
Грузинские фильмы о Кавказе
Российские и Кавказские фильмы
Зарубежный Кавказ
Азербайджанская музыка
Армянская музыка
Грузинская музыка
Даргинская музыка
Чеченская музыка
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказ
Портал Видео YouTube Кавказ
Карачаевская музыка
Абхазская музыка
ты кто такой давай до свидания текст
Горско-Еврейская музыка
Портал Азербайджан
тимати давай до свидания видео
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказа
ТВ и шоу-программы
Видео Кавказа с портала YouTube
Кумыкская музыка
Лезгинская музыка
Осетинская музыка
Лакская музыка
Инструментальная музыка
Шансон музыка
Фильмы Азербайджана (худ/док/мульт)
мр3 Кавказ
Портал Кавказ
Портал Армения
Музыка Кавказ
Портал Грузия
Портал Кавказа
Кавказский сайт
Кавказский портал
Кавказ Портал
Кавказ Сайт
Кавказский юмор
Всё о Кавказе
Адыгская музыка
Аварская музыка
мейхана азербайджан,

Публикация новости на сайте


Азербайджанцы и Евреи братские народы!


Азербайджанцы происходят от смешения элементов иранского (таты) и тюркского (огузы и хазары).

Таты и сейчас исповедуют Иудаизм и являются евреями, которые пришли на Кавказ из Ирана. 

Возникает вопрос, являются ли таты-грегориане и таты-мусульмане потомками татов-евреев? Вопрос сложен. Термин «тат» означает собственно «перс, иранец», а не обязательно еврея, хотя если это так, то как объяснить, что в самом Иране живёт более 300 тыс. татов, – значит тат – не совсем перс. В татском языке есть элементы чуждые всем другим иранским языкам, но присутствующие в тюркских, в частности в карачаево-балкарском (карачаевцы и балкарцы родственны хазарам). 

Во всяком случае, ясно, таты-евреи не могут быть потомками иранцев-зороастрийцев, как «думают», т.к. по вере последних, отступники, как и совратители, подлежат смерти; то же с исламом. 

Остаётся предполагать, что таты-евреи – либо принявшие Иудаизм таты-христиане, либо они изначально – евреи из Ирана. Последнее наиболее вероятно, так как неизвестно в истории чтобы христианский или мусульманский народ принял бы Иудаизм. 

«С падением хазарского царства и с распространением мусульманства на Северо-восточном Кавказе условия жизни стали для евреев крайне тягостными. Многие еврейские селения перешли в ислам. От них ведут своё происхождение нынешние таты-мусульмане, которые по типу, внешности, языку и быту ничём не отличаются от горских евреев» (ЕЭ, статья "Кавказ").

Во всяком случае, совершенно неправдоподобно официальное «научное» объяснение разделения татов на евреев, азербайджанцев и армян, – мол, «история татов началась в 527, когда шах Хосров I Ануширван начал борьбу с религиозными меньшинствами: христианами, маздакидами и евреями, которые подверглись массовым репрессиям. В 531 было разрушено еврейское государство Эрец Исраэл на юге Междуречья. Около 300 тысяч не-зороастрийцев были выселены на Кавказ в район между Дербентом и Апшеронским п-вом к северу от Аракса. Последние несколько столетий эти земли пустовали. Иудеи (этнические евреи) были поселены в Дербенте и близлежащих табасаранских землях. Христиане (этнические персы) были поселены на южных склонах Дагестанских гор. Маздакиды (этнические персы) заняли Апшерон. Переселённые христиане и маздакиды говорили на западном варианте персидского языка, евреи говорили на том же диалекте, но со значительными еврейскими элементами. Южнее Аракса жили атропатенцы (предки талышей). В таты-мусульмане и таты-грегориане влился значительный армянский субстрат – жители провинций Баласакан и Пайтакаран (западное побережье Каспия), которые в начале н.э. перешли на иранские диалекты.», – полная ахинея, уже начиная с персидского языка у вавилонских евреев. 

Более вероятным является происхождение татов не от вавилонских евреев, а от персидских, где в своё время существовала целая область Яхудистан (в районе Исфахана, города основанного евреями). Персы стали выселять татов на восток Кавказа, поручая им охрану крепостей, защищавших Иран от вторжений кочевников с Севера (например, хазар).
В отличии от татов-мусульман и татов-армян, по данным на 1945, таты-евреи в основном проживали на Апшеронском полуострове. Частично тюркизированные и евреизированные, они составляли около 80% сельского населения Апшеронского п-ова. В частности, многие азербайджанские историки признают, что ещё в конце XIX из 40 поселков 33 являлись татскими. 

Принятие татами христианства было следствием влияния Византии и Армении, а ислама – завоеванием Азербайджана арабами.

Сейчас в Азербайджане ок. 100 000 носителей татского языка. 

В словаре Ш. Сами говорится, что Варсан [ср. хазарский Варачан] – название, данное Азербайджану.

В Азербайджане сохранились хазарские тейпы – Кебирли [кабары], Афшары [Ашина]; историк Балазури город Кабалу, который был центром савирских /хазарских/ поселений в Азербайджане, именует Хазар. 

Другим явно происшедшим от хазар народом являются кумыки, язык которых мало отличается от азербайджанского. 

Монах Вильгельм Рубруквис, отправленный королём Людовиком IX к татарскому хану, описывая дорогу в Баку и старые крепости вблизи моря, устроенные якобы Александром Македонским, говорит, что «существуют и другие крепости, занятые евреями» («Вообще во всей этой стране много евреев»).

Хазары исповедовали Иудаизм, но после разгрома Хазарии Святославом, под давлением хорезмийцев приняли ислам.

Огузы сначала исповедовали Иудаизм, как видно из еврейских имён их царя Сельджука, но затем приняли ислам.

Средневековый еврей путешественник Веньямин Тудельский говорил о существовании в Азербайджане многочисленного еврейского населения, о наличии там тысячи синагог, и о еврейском царстве «на реке Кизыл Узень» где-то в бассейне Каспийского моря.

С этим известием надо связывать то, что до 13 в. на Северном Кавказе существовали еврейские государства – Хазария и другие.

После погрома князем Святославом в 965 Хазарского Каганата итильское и семендарское население бежало на о-ва Каспийского моря.

В 1064 происходит переселение 3 тысяч хазарских семейств из Хазарии в г. Кахтан. В экстрактах дербентской хроники у Мюнаджим-баши: «В том же году и остатки хазар численностью в 3000 семей (домов) прибыли в город Кахтан из страны хазар, отстроили его и поселились в нём».

В 1031/32 по сообщению Ибн-ал-Асира курд Фалдун, овладевший частью Азербайджана совершил нападение на хазар и захватил у них большую добычу. Но хазары быстро собрались силами, догнали его и, перебив более 10 тысяч его воинов, не только вернули себе эти трофеи, но и забрали имущество самих агрессоров. 

Евреи Азербайджана принимали участия в восстании Давида Алроя (XII в.).

Евреи упомянуты на территории Азербайджана в очень древние времена.

Историки говорят об участии евреев в военных действиях на стороне албанцев (Албания – древнее название Азербайджана) против римлян во времена походов Лукулла (74–66 гг. до н.э.) и Помпея (66 г. до н.э.) на Кавказ.

Но конечно поселились евреи на Восточном Кавказе вероятно ещё в эпоху Вавилонского плена.

Упомянуты евреи в Албании / Азербайджане и Мовсесом Каганкатваци (7 в.). 

Раскопки 1990 под руководством Р. Геюшова обнаружили в районе города Баку остатки еврейского квартала и Шабранской синагоги 7 в.

Ещё более древняя история евреев Южного Азербайджана, ныне оккупированного иранскими колонизаторами. 

Таким образом, Азербайджан можно называть в определённой степени «мусульманским Израилем», а евреев и азербайджанцев – братскими народами. 

По разным причинам как евреи из Хазарии (хазары), так и евреи из Ирана (таты) в основном приняли христианство или ислам, но и до сих пор в Азербайджане живут евреи – как в Баку, так и в горах…

***

Горские евреи так говорят о себе:

«Мы – выходцы из Ирана. Из Ирана мы переселились в Мидийскую страну (между Ираном и Азербайджаном). Жили мы там сколько-то лет под властью под рукой государя Персии и Мидии.

Из Мидии половина евреев ушла в Самарканд и Бухару, а мы пришли в земли Евлаха, Гёкчая, Барды, Мир-Башира, Агдама.

Из Агдама наши евреи поднялись в Закаталы, из Закатал перешли в Рутул, потом из Рутула спустились в Ахты. Из Ахтов одни ушли в Кусары (они сейчас живут в Кубе), другие ушли в Дерей-Гатта, близ Маджалиса, третьи – в Аксай, а оттуда в Хасавьюрт».


***

Во второй половине 13 в. Ильханиды – монгольские ханы, под властью которых находились обширные территории от Кавказа до Персидского залива и от Афганистана до пустынь Сирии, превратили Азербайджан в центральную область своей империи. Религиозная терпимость ранних Ильханидов-буддистов привлекла в Азербайджан многих евреев. Первый министр Аргун-хана (1284–91) еврей Са‘д ад-Давла фактически направлял всю внутреннюю и внешнюю политику государства Ильханидов. Еврей Мухаззим ад-Давла был главой администрации Тебриза, а еврей Лабид бен Аби-р-Раби‘ возглавлял систему администрации всего Азербайджана. Казнь Са‘д ад-Давла, явившаяся победой дворцовой группы, недовольной концентрацией власти в его руках, и казни ряда его сторонников, среди которых многие были евреями, стали первым симптомом ухудшения положения евреев в стране. Многие евреи начали переходить в ислам. Одним из них был Рашид ад-Дин, ставший в 1298 визирем (казнён по ложному обвинению в 1318). Исторический свод Рашида ад-Дина «Джами‘ат-таварих» («Собрание хроник», на персидском языке) является одним из крупнейших памятников восточной историографии. 

Данные 14 в. говорят об Азербайджане как об одном из центров литературной активности караимов. Количество евреев в стране в последующие века, очевидно, постоянно уменьшалось в результате непрекращающегося перехода в ислам и миграции, однако в 16 в. отмечается наличие еврейской общины в Тебризе, а источники 17 в. отмечают новую волну гонений на евреев и массовое насильственное обращение их в ислам. В 18 в. ещё существуют общины в Тебризе и Мераге, но в первой половине 19 в. они уже исчезают и остаются лишь малочисленные общины в Урмии, Салмасе, Соуджбулаке и Миандоабе. Еврейское население продолжает оставаться сравнительно многочисленным лишь в северной части Азербайджана, включенной к этому времени в состав России. 

На протяжении последних столетий на территории Азербайджана жили евреи, принадлежащие к разным этнолингвистическим группам: горские евреи, ашкеназы, крымчаки, курдские евреи, грузинские евреи. В 19 в. подавляющее большинство еврейского населения Азербайджана составляли горские евреи, в 20 в. большинство составили ашкеназы. 

Главным еврейским центром был город Куба, где в 1835 жили 5492 еврея (из которых 2718 человек сконцентрировались в еврейском квартале); в 1866 в городе жили 6282 еврея. Сравнительно крупные общины горских евреев имелись также в селениях Варташен и Мюджи. В 1864 в селе Варташен (с 1990 Огуз) большинство населения составляли евреи. В 1886 здесь жили 1400 евреев, было три молитвенных дома, две талмуд-хуны (хедера) с 40 учениками. Известно, что общее число грамотных, то есть умеющих читать Тору, составляло тогда 70 человек, среди них было 5 евреев, которых называли рабби. 

Евреи северного Азербайджана были главным образом земледельцами, мелкими торговцами и чернорабочими. Экономическое положение их было тяжелым. Начиная с 1870-х резко увеличился приток в северный Азербайджан евреев из европейской части России в связи с развитием нефтяной промышленности в Баку. Большую роль в создании этой важнейшей отрасли народного хозяйства сыграли Г. А. Поляк – основатель фирмы «Поляк и сыновья», А. Дембо и Х. Каган – создатели компании «Дембо и Каган», Г. Гинцбург, А. Фишель. Представители семьи Ротшильд основали «Каспийско-черноморскую компанию», занимавшую в начале 20 в. ведущее положение в этой области. Компании, возглавляемые евреями, производили 44% российского керосина. 

Несмотря на законодательные ограничения, в двух губерниях, на которые был разделен северный Азербайджан, Бакинской и Елизаветпольской, по данным 1897, жил 14791 еврей, в том числе в Кубе – 6662 человека и в Баку 2341 человек. В Кубе в 1908 была основана еврейско-русская школа с преподаванием на русском языке. 

С конца 19 в. Баку стал одним из центров еврейского национального движения. В 1891 здесь было образовано отделение Ховевей Цион, в 1899 – первая сионистская организация. На Минской конференции сионистов в 1902 присутствовало четыре делегата из Баку. Особенно активно действовали сионисты в 1917–20. Функционировали молодежная организация «Молодая Иудея», мужские студенческие корпорации «Хасмонея», «Маккавея», женские студенческие корпорации «Суламита», «Дебора». 

В 1917 в Баку выходил еженедельник «Кавказер вохенблат» (на идиш), в 1917–18 – еженедельник «Кавказский еврейский вестник» с приложением «Палестина», в 1919–20 – двухнедельник «Еврейская воля»; в 1919 некоторое время выпускалась газета «Тобуши сабхи» (на еврейско-татском языке). С окончательным установлением советской власти (апрель 1920) независимая еврейская печать прекратила свое существование. С 1922 в столице Азербайджана выходила газета «Корсох» на еврейско-татском языке – орган Кавказского комитета Еврейской коммунистической партии и её молодежной организации. 

Многие евреи Азербайджана приняли активное участие в революционных событиях начала 20 в. Среди 26 расстрелянных бакинских комиссаров было 6 евреев, в их числе видный социал-демократ Я. Зевин (1884–1918; с 1904 до 1912 – меньшевик, позднее примкнул к большевистской фракции); профсоюзный руководитель М. Басин (1890–1918). 

В первом и во втором правительстве Демократической республики Азербайджан (1918–20) были представлены евреи, среди них — министр здравоохранения профессор Е. Я. Гиндес.

Общественно-политический деятель АДР, известнейший пантюркист Хан Хойский по слухам также являлся горским евреем по национальности, и его еврейское имя было Хакан Сулайф.

По некоторым данным, 2 первых секретарей ЦК Азербайджанской ССР по происхождению являлись горскими евреями – Нариман Нариманов и Мир Дзафар Багиров.

Во время гражданской войны и в первые годы советской власти продолжалась концентрация евреев в Баку. Прекратила существование еврейская община в селении Мюджи, большинство членов которой переселились в Баку. В основном туда же переселились около 13,5 тыс. евреев, покинувших Кубу. Предпринимались активные попытки привлечения значительных масс еврейского населения к сельскому хозяйству, но по данным 1927, в нём было занято лишь 250 еврейских семей. 

В 1920-х была запрещена деятельность всех сионистских организаций и связанных с ними культурно-просветительных учреждений, которые вели работу на иврите. Однако продолжалось культурное развитие на других еврейских языках. В Баку работали школы на идиш и еврейско-татском языке; здесь преподавал известный педагог Ф. Шапиро. 

Горско-еврейские школы функционировали и в других городах республики до 1938, когда большинство школ национальных меньшинств было закрыто (лишь в бакинской школе №23 до 1948 существовали татские классы). В 1934–38 в Баку на еврейско-татском языке выходила газета «Коммунист»; работал горско-еврейский отдел Азербайджанского государственного издательства, курировавшийся Я. Агаруновым и возглавлявшийся Ю. Семеновым (1899–1961; оба писателя начинали в 1920-е как драматурги при еврейских любительских труппах). В 1936–39 в здании закрытой властями Большой синагоги работал Бакинский еврейский театр (АзГОСЕТ) на идиш; его директором с 1938 был Я. Фридман, возглавлявший одновременно Театр русской драмы; художественным руководителем был В. Цейтлин (родился в 1914). 

По переписи 1926, в Азербайджанской ССР было 19 тысяч европейских евреев и 7,5 тыс. горских евреев; по переписи 1959, в стране проживали 40 204 еврея (1,1% всего населения республики), из них 38 917 – в городах. 8357 евреев назвали своим родным языком еврейско-татский язык, и 6255 – идиш. По данным 1970, в Азербайджанской ССР было 41 288 евреев. По данным переписи 1979, в Азербайджане жили 35,5 тыс. евреев, по данным переписи 1989 – 30,8 тыс. евреев. 

В 1920–30-е евреи (в основном ашкеназы) составляли значительную часть культурной элиты советского Азербайджана. Из десяти профессоров-медиков, основавших в 1919 г. Бакинский медицинский институт, восемь были евреями. В Азербайджане работал эпидемиолог Н. Гилилов, заложивший научные основы борьбы с малярией. Геолог Ф. Левинсон-Лессинг был председателем Азербайджанского филиала Академии наук СССР. Тысячи евреев работали врачами, инженерами, учителями. Еврейское население республики увеличилось в годы первых пятилеток, но особенно благодаря эвакуации во время советско-германской войны 1941–45. Многие из эвакуированных остались в Азербайджане, в основном, в Баку и после войны. 

К началу 1940-х в Азербайджане были окончательно ликвидированы организованные формы еврейской жизни, за исключением нескольких общин при синагогах в Баку, Варташене, Кубе, Кусарах, Геокчае. В то же время республиканские власти лишь в небольшой мере практиковали дискриминационные ограничения для евреев (см. Процентная норма); сравнительно редки были и проявления бытового антисемитизма. На протяжении 1940–60-х беспрепятственно преподавал на дому иврит бывший преподаватель Киевской духовной академии араб-христианин Ибрахим Уар-Уар. 

В 1951 из Баку (как и из Тбилиси) по приказу из Москвы были депортированы все курдские евреи. 

Еврейское движение стало развиваться в Азербайджане с 1970-х. Лидером отказников в Баку был С. М. Кушнир (р. в 1927, с 1978 в Израиле); распространялись издания еврейского самиздата, книги и журналы, издаваемые в Израиле, существовали кружки по изучению иврита. Новый размах движение приняло во второй половине 1980-х. В Баку в 1987 открылись первые в Советском Союзе легальные курсы иврита (официальный руководитель – Владимир /Зеев/ Фарбер; с 1989 в Израиле). В 1989 в Баку был организован клуб еврейской культуры «Алеф»; в том же году был открыт еврейский клуб «22» в Сумгаите, в Баку стал выходить малотиражный информационный бюллетень «Шалом-Шолем-Шолуми». В 1990 было учреждено общество дружбы и культурных связей «Азербайджан – Израиль», которое с 1992 начало издавать газету «Азиз». Зарегистрированы и действуют женские и молодежные организации, комитет еврейских ветеранов 2-й мировой войны, Ассоциация иудаики и еврейской культуры. Активистом ряда организаций, редактором изданий был педагог, ветеран войны П. А. Калика (1923–95), автор публикаций по еврейской тематике ещё с 1970-х. 

В 1990-е функционировали две синагоги в Баку (горских евреев и ашкеназская), а также синагоги горских евреев в Кубе и Огузе и синагога геров в Привольном. В сентябре 1993 г. в Баку состоялся семинар раввинов Азербайджана, Грузии и Дагестана. В 1994 там открылась иешива. В 1997 в Баку открылась синагога грузинских евреев. В начале 2000-х в предместье Кубы Красной Слободе функционировали три синагоги горских евреев, а также действовала иешива. С 1999 в Баку работает религиозная еврейская средняя школа. По данным 1994, иврит преподавался в университете и в двух столичных средних школах. Работали курсы иврита в Баку, Кубе и Огузе; представители Еврейского агентства и преподаватели из Израиля оказывали большую помощь в организации занятий; среди учащихся курсов были и неевреи. Перед зрителями выступали еврейский ансамбль камерной музыки, детский хор, танцевальный ансамбль. Местное радио и телевидение регулярно передают записи израильской эстрадной музыки. 

В начале 2000-х помимо газеты «Азиз» в Азербайджане выходили газета «Башня» молодежного клуба «Гилель», «Ор-шеляну» еврейского общинного культурного центра, «Амишав», издаваемая с помощью Еврейского агентства. 

В 1999 в Баку в Музее искусств состоялась выставка «Евреи Азербайджана», в 2001 в Историческом музее прошла выставка «190-летие поселения ашкеназских евреев в Азербайджане», в апреле 2001 в Академии наук Азербайджана был проведен международный научный симпозиум «Горские евреи Кавказа». В 1996 в Баку был открыт Израильский культурно-информационный центр; с помощью Джойнта в 1999 создается благотворительная организация «Хесед-Гершон», оказывавшая в 2000 материальную помощь 1550 евреям (из них 1113 человек жили в Баку). В апреле 2000 был открыт еврейский общинный культурный центр. Он руководит работой театрально-музыкального центра, клуба интеллектуалов, народного университета. С помощью Джойнта был создан научный центр под руководством профессора М. Агарунова (родился в 1936), который занимается изучением истории, культуры и этнографии евреев Азербайджана. В 2000 был издан библиографический указатель «Горские евреи». 

Возможности беспрепятственного приобщения к национальной культуре не уравновешивают трудностей, испытываемых еврейским населением страны в условиях затяжной войны с Арменией из-за Нагорного Карабаха и связанного с войной обострения межнациональных конфликтов. Среди погибших на войне 120 азербайджанских военнослужащих – 4 еврея. 

В ряде азербайджанских газет («Ени мусават», «Ени эср», «Исламын сэси», «Миллет» и других) с 1992 стали систематически публиковаться антисемитские материалы. Попытка газеты «Мейдан» опубликовать книгу «Майн кампф» А. Гитлера в переводе на азербайджанский язык была пресечена по требованию ряда общественных, в том числе еврейских, организаций; это, однако, не остановило появления новых подстрекательских статей. 

Репатриация евреев из Азербайджана составила в 1989 – 466 человек, в 1990 – 7905 человек, в 1991 – 5676 человек, в 1992 – 2777 человек, в 1993 – 3500 человек, в 1994 – 2270 человек, в январе–июне 2003 – 177 человек. По данным Еврейского агентства, в конце 2002 в Азербайджане насчитывалось около шестнадцати тысяч лиц, имеющих право на репатриацию в Израиль согласно Закону о возвращении. В результате массового выезда ашкеназских евреев в 1990-х большинство евреев Азербайджана в начале 2000-х составляли горские евреи. В Красной Слободе компактно живут около 3 тысяч горских евреев. 

Руководство Азербайджана стремится к налаживанию политических и экономических связей с Израилем. Дипломатические отношения установлены в 1993. 11 мая 1994 временный поверенный в делах Государства Израиль в Азербайджане Эли‘эзер Иотват вручил верительные грамоты президенту Г. Алиеву. В августе 1999 израильская парламентская делегация посетила Азербайджан с официальным визитом. Объем экспорта из Израиля в Азербайджан в 1993 составил 545 тыс. долларов, импорт – 12 тысяч; в 1994 экспорт и импорт значительно возросли.


***

Известные горские евреи:

Яков Михайлович Агарунов (1907–92) был с 1937 кандидатом в члены ЦК КП(б) Азербайджана, с 1939 – член ЦК; в 1938–41 – 1-й секретарь райкома в разных районах Баку; в 1941/2 – секретарь Бакинского горкома компартии по нефтяной промышленности, в 1942–47 – секретарь Куйбышевского обкома по нефтяной промышленности. В годы ВОВ проявил себя как способный организатор нефтяной промышленности (в 1943 добыча нефти в Куйбышевской области увеличилась на 42%). В 1947–50 Агарунов вновь секретарь Бакинского горкома, в 1963–71 – заместитель директора Всесоюзного НИИ по технике безопасности нефтяной промышленности. 

Раввины Беньямин Иосиф, Исхаг Бенрабби Гуршум, Гуршум Бен Рабби Исхаг, Шуг-ми Бен Шамаил Баджи, Нувах Авраам, Савгил Рувинов, Ифиел Ошир и т.д.

Игорь Ханукович Юсуфов – был министром энергетики РФ, пока не был отстранён сартирщиком пукиным за еврейское происхождение. 

Певицы Жасмин и Сарит Хадад. 

Композитор Д. Ашуров. Журналисты Мирза Хазар и Ф. Бахшиев. 

Художница Ольга Юсуфова. 

Борец и судья Валерий Мигиров. 

Этнограф И.Ш. Анисимов. 

Врачи: П. Мардахаев и Г. Илизаров. Химик М. Агарунов. 

2 Героя Советского Союза: Шетиил Абрамов и Исай Иллазаров. 

Заместитель начальника генерального штаба Армии Обороны Израиля генерал-майор Йекутиэль Адам (Кути Адамов). Мэр Ор Акивы (Израиль) Симха Йосипов. 

Писатели и поэты Данил Атнилов, Манувах Дадашев, Хизгил Авшалумов, Сергей Изгияев и Михаил Бахшиев. 3. Абдулов – исследователь, писатель, член Союза Писателей СССР. 

Основатель и художественный руководитель ансамбля танца Дагестана "Лезгинка" Танхо Израилов. 

Полковник милиции, руководитель следственного отдела УВД Пензенской области Исаак Юнатанович Мишиев. 

Ю. Рабаев – скульптор, автор памятника неизвестному солдату у Кремлёвских стен, гостиничного комплекса "Измайлово", ансамбля застройки Октябрьской площади. 

Ш. Абрамов – доктор биологических наук. 

С. Агаев – доктор исторических наук. Н. Анисимов – доктор филологических наук. 

С. Якубов – доктор физико-математических наук. 

Широков, Олег Сергеевич – профессор филологического факультета МГУ. 

Гасан Мирзоев – доктор юридических наук, академик РАЕН, президент Гильдии российских адвокатов, депутат Госдумы, зам. председателя комитета по государственному строительству. 

Олигархи: Тельман Исмаилов (группа АСТ, $620 млн.), Игорь Бабаев (АПК «Черкизовский», $570 млн.), Зарах Илиев (ОРТЦ «Москва», гостиница «Украина», $720 млн.), Рахамим Эмануилов (совладелец Интерпромбанка), Год Нисанов (один из владельцев гостиницы "Украина", гендиректор ООО "Бисквит", председатель совета директоров ЗАО "Киевская площадь" и пр.), Анатолий Нисимов (спорткомплекс «Гигант»), Яков Якубов (владелец казино «Корона» и «Golden Palace», ресторана «Прага», гастронома «Елисеевский» и пр.) Юшваев ($1 млрд.; «Вим-Биль-Дан») и т.д. Директор Басманного рынка Марк Мишиев (арестован по приказу монстра пукина). Мужья Алсу – Ян Абрамов, Жасмин – Вячеслав Семендуев (глава фирмы «Эльдорадо», прославился).

На сегодняшний день, самая крупная компания сотовой связи Азербайджана «Azercell Telekom» и «Aztekecom» находятся в руках израильских и горско-еврейских бизнесменов.

При перепечатке ссылка на сайт www.Druzya.com обязательна!
© Copyright: Андрей Зелев, 2008





Статистика