Группа "Кризис" - Не для продажи (1993 )

Тема в разделе 'Азери аудио. Рэп', создана пользователем Админ, 19 май 2012.

  1. Админ Member

    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    [IMG]

    Исполнитель: Группа "Кризис"
    Альбом: Не для продажи
    Год выпука: 1993
    Размер файла: 25 MB
    Формат музыки: MP3
    Качество звука: VBR 128 - 192 kbps
    Количество композиций: 6
    Релиз: iskrene & Viterrson

    1. Не для продажи! (4:14)
    2. Ностальгия (3:21)
    3. Город в огне (3:37)
    4. Золушка (5:07)
    5. Спаси и сохрани! (3:09)
    6. В море штиль (3:25)

    Скачать - Torrent fayl: [ Размер 8 KB ] [IMG]

    Музыка , слова , аранжировки - Валерий Кутюмов
    Клавишные , синтезаторы , акустическая гитара , ритм–компьютер - Валерий Кутюмов .
    Вокал - Дмитрий Султанов
    Бас-гитара - Олег Ермаков
    Гитара - Магомед Рамазанов
    Звукорежиссер - Расим Касумов

    Глава 1 “ Начало”

    Все начиналось в учебном заведении АЗИ города Баку в 1987 году. Два студента – химика Валерий Кутюмов и Дмитрий Грахов познакомились во время одной из лекций.“ Я сидел за одним столом с парнем которого звали Дима – вспоминает Кутюмов – Честно говоря эти лекции мне были “до лампочки” так как в институт я поступил по настоянию родителей. Я машинально рисовал в тетради различные модели гитар. Парень сидевший рядом, что-то увлеченно писал в своей тетради. Меня заинтересовало, что это за “ботаник” рядом со мной и я заглянул через плечо в его конспект.Какого же было мое удивление, когда я увидел что он рисует синтезатор.”Выяснилось, что Грахов также как и Кутюмов имеет склонность к сочинению песен и планирует создать свою “команду”. В тот же вечер они, сбежав с лекций, поехали к Грахову домой и до поздней ночи проигрывали друг другу песни собственного сочинения.
    Вспоминает Кутюмов: “ С первых минут нашего знакомства я понял что Дима тот человек который мне нужен. Мы понимали друг друга с полуслова: когда он брал аккорд на гитаре, я уже знал какой будет следующим. Мы сидели у него до 2-х ночи и взахлеб рассказывали друг другу о своих планах создания собственной группы. Это было невероятно, что я мог встретить такого единомышленника как Дима. Мне до сих пор его очень не хватает”

    Глава 2 “ День рождения”

    Костяк группы был создан: решили что Кутюмов будет играть на гитаре, а Грахов возьмет на себя клавишные. Оставалось найти бас-гитариста и барабанщика. Тогда Грахов вспомнил, что по соседству с ним живет его товарищ который раньше играл в Доме пионеров на бас-гитаре и к тому же здорово пел.Не откладывая в “долгий ящик”, Грахов позвонил к нему и пригласил его к себе домой. Около 15.00 все трое собрались у Грахова дома.Вспоминает Кутюмов: “ Когда позвонили в дверь, Дима пошел открывать и через пару минут вошел какой-то парень, напоминавший Портоса. Вид, честно говоря, был далек от образа “бравого рокера”, к тому же в руках у него был букет цветов и торт.” Это был Евгений Булычев, в дальнейшем длительное время игравший в группе на бас-гитаре и исполнявший все вокальные партии.Булычев присел на диван и сразу же сказал, что ему скоро идти на день рождения к своей знакомой и поэтому у него очень мало времени. В тот день, Булычев на день рождения не попал.Вспоминает Кутюмов: “Разошлись мы в тот день поздновато. У Женьки оказался очень сильный и красивый голос. Мы с Димой наперебой показывали ему свои песни, а Женька хлопал себя по коленке и говорил: “Класс!”. Короче. он оказался нашим единомышленником”.Позже они вспомнили этот день (23 ноября 1987г.), он и стал официальным днем рождения группы.

    Глава 3 “ Боря Драбкин”

    Были идеи, были песни, были единомышленники, не хватало только барабанщика. Начались поиски по домам культуры, клубам и знакомым. Параллельно готовился материал, писались новые песни.Недели через две, Грахов и Кутюмов в поисках репетиционной базы зашли в один из городских ДК. На сцене репетировал ВИА. На всех инструментах играли девочки-подростки,но внимание ребят привлек парень сидевший за ударной установкой. Поведение на сцене, манера игры понравились и барабанщик был приглашен на “разговор”. Сначала он не соглашался, ссылаясь на отсутствие свободного времени, но когда ему сказали, что он может хотя бы попробовать, он согласился. Больше Драбкин в ВИА не появился. Боря был единственным, кто имел какое-то музыкальное образование (два раза в неделю он занимался с частным преподавателем по классу ударных).Сформировав состав и назвавшись “Кризис”, ребята стали готовится к концертной деятельности.

    Глава 4 “Первые шаги”

    Город Баку тех лет представлял собой “невспаханную целину” по части самодеятельной рок-музыки. Перестройка Горбачева разворошила муравейник и каждый стал зарабатывать любыми доступными способами. Процветали кооперативы. Директора клубов и ДК брали под свою “крышу” самодеятельные поп и рок группы, лишь бы они собирали залы и приносили доход.Под крышей одного из таких ДК нашли приют ребята из “Кризиса”. В ДК “Электроучастка” им предоставили аппаратуру с условием четыре раза в месяц давать “официальные” концерты. Дела понемногу стали налаживаться.“ Нам было все равно где играть, -вспоминает Кутюмов- Лишь бы нам не мешали репетировать собственные песни”.

    Глава 5 “Тандем”

    Параллельно с “Кризисом”, в ДК базировалась еще одна “самопальная” команда- “Черный город”, которая играла музыку в стиле “хеви-метал”.Вспоминает Кутюмов: “ Ребята играли довольно профессионально, по крайней мере на порядок выше нас, да и выглядели соответственно, но после 3-4 их песен у меня начинала болеть голова”.У “Кризиса” и “Черного города” была одинаковая проблема: и те и другие хотели выступать, но ни у кого не хватало материала для сольной программы. Поэтому было принято решение выступать совместно. “Кризис”, как группа играющая более “мягкую” музыку, должен был выступать первым. У “Черного города” был парень, который занимался организацией концертов. Его звали Назим Самедов.

    Глава 6 “ Назим Самедов”

    Если бы в городе Баку жил Остап Бендер, то его звали бы Назим Самедов. Это был человек неутомимой энергии, который “фонтанировал” идеями по раскрутке группы и организации концертов. Не имея творческих способностей, он компенсировал это умением найти общий язык с чиновниками, кассирами, билетерами и другими людьми задействованными в концертной деятельности.Вспоминает Кутюмов: “ Назим мог уболтать любого администратора. Он заходил в кабинеты с таким видом, будто участвовал в раскрутке, по-крайней мере, Элтона Джона! Когда мы выходили от очередного бюрократа, тот чуть ли не с благоговением смотрел вслед Назиму. Я понял, что такой человек нам нужен.”К середине 1988 года Самедов занимался только группой “Кризис”.

    Глава 7 “Концерты, фестивали, конкурсы”

    Итак, тандем “Кризис”-“Черный город” начал свою концертную деятельность. На волне энтузиазма, не имея своей аппаратуры, тандем стал разъезжать по клубам города. Не упускали случая выступить в школах и даже воинских частях.Вспоминает Кутюмов: “ Нам нужна была практика и опыт по нахождеию общего языка с аудиторией. Назим организовывал концерты где только можно. У меня где-то сохранилась пара почетных грамот от командования воинских частей.”После двух месяцев существования, тандем распался. Обе группы уже набрали творческого “багажа” чтобы выступать самостоятельно. Впоследствии, “Черный город” безуспешно пытался осесть в Москве, часть коллектива уехала за рубеж, а остальные затерялись где-то в просторах России.“Кризис”, при поддержке “пробивного” Самедова, выступил на фестивале “Ивановская альтернатива-89”, где занял второе место, а так же на городском фестивале “Мы вместе!”. Продолжались концерты в городских клубах.

    Глава 8 “Все течет, все меняется…”

    В конце 1988 года барабанщик “Кризиса” Борис Драбкин эмигрирует в США. Это была ощутимая потеря для группы.“Из всех последующих составов группы, этот состав был самым лучшим,-вспоминает Кутюмов-Не в плане профессионализма, а в плане взаимоотношений между нами. Мы жили как одна семья. Я часто вспоминаю один случай, когда мы заключили договор на два концерта, а Боря должен был уезжать в Москву. Его квартиру уже опечатали, родители уже были в Москве и ждали его. Ради этих концертов, Боря задержался в Баку и только после этого улетел в США. Я ему очень за это благодарен.”После ухода Драбкина, группу покидает Булычев. Оставшиеся музыканты прглашают в группу Виктора Макарова (бас-гитара), Михаила Вихляева (вокал) и Эльмана Абдуллаева (ударные). В таком составе группа просуществовала около полугода и успела выступить на фестивале в Ивановке.После январских событий в Баку, Грахов уезжает в Воронеж, а Кутюмов в Москву. После возвращения из Москвы, Кутюмову приходится начинать практически все “с нуля”. Связавшись с Булычевым, он уговаривает его начать концертную деятельность. Барабанщиком группы временно становится Вадим Михалкин. Группа готовит материал и налаживает контакты с директорами ДК. В этот период в группу приходит давний друг Булычева, Олег Ермаков. Втроем они начинают выступать в небольших клубах. Но на дворе 1991 год: развал СССР, Карабахский конфликт. Ситуация в городе неспокойная. В тот период можно отметить выступление “Кризиса” на фестивале “Рок-панорама” прошедшего на сцене Зеленого театра.Не видя перспективы, Булычев вновь покидает группу. Ермаков “садится” на бас-гитару, Кутюмов вплотную занимается клавишными инструментами, а на место лидер-гитариста приглашается Магомед Рамазанов (экс-гитарист групп “Комендантский час” и “Панорама”). Перед группой опять встает проблема поиска вокалиста и барабанщика.Сев под “крышу” ДК “Современник”, музыкаты знакомятся с художественным руководителем клуба Рамодиным Борисом Александровичем.Он предлагает им взять двух музыкантов официально работающих в ДК. Ими оказались Дмитрий Султанов (вокал) и Худиев Полад (ударные).

    Глава 9 “Борис Александрович”

    Человек, более половины жизни отдавший творческой деятельности, интеллигент до “мозга костей”, он многое сделал для “Кризиса”.Вспоминает Кутюмов: “ До знакомства с Борисом Александровичем, я понятия не имел о той роли какую играет аранжировка. Он научил нас чувству гармонии музыки, умению ее преподнести слушателю. Он терпеливо относился к нашим идеям и изредка предлагал свои. И каждая его идея била “в точку”!”.Этот выдающийся человек умер в 1997 году в городе Баку.

    Глава 10 “ Чудо-Магомед”

    Он был поклонником “Битлз” и это оказывало влияние на его стиль игры. В то время, как Кутюмов и Ермаков пытались уговорить его играть соло в более жестком стиле, он усмехаясь в усы, кивал, а все равно делал по-своему. И благодаря его упрямству его партии звучали!У него была одна удивительная особенность: он был левша, но помимо этого, мог не переставляя струн играть “на другую руку”. Причем делал это с одинаковым уровнем игры. Благодаря ему была записана одна из самых лиричных песен группы- “Золушка”.

    Глава 11 “Человек, “испорченный” консерваторией”

    Второй подарок, который сделал Рамодин, был новый вокалист. Дмитрий Султанов учился два года в консерватории по классу вокала и это отложило соответствующий отпечаток на его манеру пения. Поклонник творчества Игоря Талькова, он пел “поставленным” голосом эстрадные песни и рок пробовал петь впервые.Вспоминает Султанов: “ Я пробовал петь их песни, но не мог понять, что хочет от меня Валера. И вдруг во время 10-го или 11-го прогона, меня вдруг “понесло”. Я увидел удивленные глаза Олега и услышал вопль Валеры: “ Вот! Так и пой!”. Больше вопросов по моему вокалу не возникало.”

    Глава12 “Самый профессиональый состав”

    Под руководством Рамодина, “Кризис” стал готовить новую программу под названием “Не для продажи!”. Авторство песен, как обычно, принадлежало Кутюмову, но в аранжировке принимали участие все члены группы.Благодаря Рамодину повышался и уровень профессионализма. Нынешний состав уже не напоминал прежних юношей, игравших на голом энтузиазме. А Рамодин все продолжал и продолжал шлифовать их песни.Кутюмов, взяв на себя организационную сторону, стал искать возможность претворить в жизнь давнюю мечту- записать альбом. Наконец была выбрана профессиональная студия “Илькин”, где записывались такие звезды азербайджанской эстрады как Полад Бюль-Бюль оглы и Флора Керимова. Возникла проблема спонсирования данного альбома. И вот судьба, в лице тети Димы Султанова, которая была директором одного из кооперативов, улыбнулась им. Она оплатила запись шести песен. Получив спонсорскую помощь, Султанов и Кутюмов направились в студию. Их познакомили со звукорежиссером студии: им оказался молодой парень, лет 23-х. Его звали Расим Касумов.

    Глава 13 “ Мультиинструменталист”

    В чем всегда везло группе, так это в людях, которые встречались на ее творческом пути. Одним из них стал Расим. Человек, беззаветно влюбленный в музыку, он даже добился разрешения у руководства студии и поставил в служебной комнате “раскладушку”, чтобы не ездить а ночь домой.Расим довольно прилично играл на многих инструментах и разбирался в современной звукозаписывающей технике. Он сразу же понял что хотят от него музыканты и добивался звучания которое требовалось.Вспоминает Султанов: “ Когда мы с Валерой оказались в студии, то были ошарашены обилием незнакомой нам техники. Расим стал для нас проводником в мир современной звукозаписи. Он чувствовал что мы хотим и помогал нам найти нужное звучание. На всем протяжении записи мы чувствовали его полноправным членом группы”.Вспоминает Кутюмов: “ Мы втроем: Дима, Расим и я целыми днями, а иногда и ночами, проводили в студии. Я с помощью Расима записывал основные партии: барабаны, клавишные, скрипки и т. д. Мы перебирали десятки различных звуков, пока я находил нужный для данной песни.Это была прекрасная пора!”Наконец, спустя две-три недели, основной материал был готов и в студию пришли Ермаков и Рамазанов чтобы записать свои партии. Через три дня альбом, состоящий из шести песен, был готов.Вспоминает Ермаков: “Когда мы вместе прослушали окончательный результат микширования и сведения песен, то радовались как дети. Теперь у нас был готовый результат наших трудов. Мы с Магомедом даже напились на радостях”.

    Глава 14 “ Пробная раскрутка”

    Теперь необходимо было опробовать эти песни на публике. Расим устраивает “Кризису” участие в сборном выездном концерте организованном студией “Илькин”. Песня “Ностальгия” была принята публикой “на ура!”.Вспоминает Султанов: “ Мы, как и все участники концерта, естественно выступали под “фанеру”. Но это была наша “фанера” над созданием которой мы столько трудились”.После этого неожиданно начался “мертвый сезон”. Концертов в ближайшее время не предвиделось и группа, по предложению Кутюмова, решила снять видеоклип на одну из песен альбома. Начались поиски фирмы которая могла бы снять такой клип и, конечно же, очередного спонсора.Но, к сожалению, этим планам не суждено было сбыться: из-за сложившихся семейных обстоятельств, один из создателей “Кризиса”, его бессменный лидер и идеолог, Валерий Кутюмов переезжает в Ессентуки.

    Глава 15 “В Баку нас больше нет!”

    После отъезда Кутюмова, организацией “раскрутки” занялся Султанов. Он устроил выступление группы на сборном концерте в городе Сумгаите и на новогоднем шоу в стенах цирка г.Баку.Вспоминает Ермаков: “ После ухода Валеры мы пытались идти дальше. Фонограмма с песнями оставалась у нас, но это было лишь частичное решение проблемы, ведь надо было готовить новый материал, а всем этим у нас занимался он”.На этом деятельность “Кризиса” в Баку закончилась. Спустя год, на Азербайджанской киностудии был снят документальный фильм о январских событиях в Баку. Саундтреком к данному фильму послужила песня “Кризиса” “Город в огне”.После этого Олег Ермаков переезжает в Красноярск и это было последней точкой в бакинской истории группы. (Автор Валерий Кутюмов).

Поделиться этой страницей