Igor Stravinsky Edition, Vol. 01 (Ballets, 3 cd) (1991) (аре образы)

Тема в разделе 'Классическая музыка', создана пользователем Igortem, 8 авг 2007.

  1. Igortem Guest

    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Igor Stravinsky Edition, Vol. 01 (Ballets, 3 cd) (1991)

    [IMG]

    [IMG]

    Стравинский Игорь Фёдорович. (5 (17) июня 1882 - 6 апреля 1971)
    5 (17) июня 1882, Ораниенбаум (ныне г. Ломоносов) – 6 апреля 1971, Нью-Йорк; похоронен в Венеции, русский композитор и дирижёр.
    Сын певца Ф.И. Стравинского. Рано познакомился с отечественной литературой, живописью, театром, музыкой. С 9 лет играл на фортепиано, с 18 – самостоятельно изучал теорию композиции. Одновременно занимался на юридическом факультете Петербургского университета (1900-05). С 1902 брал уроки у Римского-Корсакова, которого называл своим духовным отцом. "Фантастическое скерцо" и фантазия "Фейерверк" для оркестра (1908) – первые сочинения, привлекшие внимание к композитору. Большую поддержку оказал ему Дягилев – организатор Русских сезонов в Париже, где состоялись премьеры балетов, принёсших Стравинскому мировую славу: "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911), "Весна священная" (1913). С 1910 жил попеременно в Париже, Швейцарии, России (в имении жены). С 1914 обосновался в Швейцарии, с 1920 – во Франции, в 1939 переехал в США (американское подданство принял в 1945). За границей вёл концертную деятельность (исполнял собственные произведения, иногда сочинения Глинки, Чайковского), которая приобрела особый размах после 2-й мировой войны 1939-45. В 1962 выступил с авторскими концертами в СССР.
    В начале творческого пути Стравинский испытал воздействие Римского-Корсакова, Мусоргского, Чайковского (музыку последнего высоко почитал и позднее). Сильным, но кратковременным оказалось влияние Дебюсси. Особый интерес у Стравинского вызывал отечественный фольклор, что наложило отпечаток на т. н. русский период его творчества Высшие достижения этих лет наряду с "Весной священной" – хореографическая кантата "Свадебка" (1914—1923, "русские хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания П. Киреевского"). Стравинский обращался к народным текстам, сюжетам, архаической песенности. На этой основе выработалась оригинальная творческая манера – яркая, взрывчатая, динамичная, способствовавшая интонационному обновлению национального стиля. Одновременно в его творчестве нашла отражение современная городская бытовая музыка. Архаический и бытовой пласты совместились в балетной пантомиме с чтецом "История солдата – сказка о беглом солдате и чёрте" (1918). Здесь, как и в др. балетной пантомиме с пением "Байка про лису" (1916), использован сюжет русской народной сказки. Стравинский установил новый тип музыкального спектакля (характерный для современного условного театра), совмещающий различные театрально-сценические приёмы: в балет вводится пение, музыкальное действие поясняется речевой декламацией и др.
    В балете с пением "Пульчинелла" (на темы Перголези, 1920) наметился, а в октете для духовых инструментов и концерте для фортепиано и духовых инструментов (оба 1923) закрепился переход к неоклассицизму (с этим направлением Стравинский был связан до начала 50-х гг.). Русская тематика уступила место античной мифологии, библейским текстам, вокальная музыка – инструментальной (в вокальных сочинениях использовались главным образом латинские и отчасти французские тексты). Этим ослаблялось значение русского национального начала, хотя Стравинский утверждал: "Я всю жизнь по-русски говорю, по-русски думаю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это в ее скрытой природе".
    Для этих лет характерно освоение Стравинским приёмов и средств европейской музыки периода барокко, старинной контрапунктической техники, мелодики итальянского бельканто и др. Разнородные стилистические пласты объединялись яркой художественной индивидуальностью композитора. Однако со 2-й половины 30-х гг. в творчестве проявились кризисные черты, неустойчивость и шаткость идейных исканий. Высшими достижениями 20 – начала 50-х гг. стали: опера- оратория "Царь Эдип" (1927), балет-аллегория "Поцелуй феи" (1928; использованы мелодии Чайковского), "Симфония псалмов" (1930), концерт для скрипки с оркестром (1931), концерт для 2 фортепиано соло (1935), 2 симфонии (1940, 1945), балет "Орфей" (1947), опера "Похождения повесы" (1951).
    В конце 40-х – 50-х гг. творческая манера Стравинского претерпевает изменения: он обратился к додекафонии (методу Шёнберга), однако использовал эти приёмы письма в соответствии с присущим ему тональным мышлением. Тематика резко сужается – главенствуют духовные образы и сюжеты (перелом обозначила "Месса", 1948), музыка становится более суровой, терпкой, нередко умозрительно усложнённой. Преобладают вокально-инструментальные произведения (на латинские и английские тексты). Наиболее значительные сочинения, как высшие достижения додекафонного периода: кантата "Священное песнопение" ("Canticum sacrum", 1956), балет "Агон" ("Состязания", 1957), "Заупокойные песнопения" ("Requiem canticles", 1966) и др. Последнее произведение Стравинского – обработка для камерного оркестра 2 песен Хуго Вольфа (1967).
    Вершинами творчества Стравинского являются лучшие высшие достижения всех периодов его творчества, а именно балет "Весна священная", опера "Похождения повесы", "Заупокойные песнопения" (Реквием). А высшей вершиной творчества Стравинского, - где он пришёл к своему идеалу музыкальной формы, благодаря чему смог абсолютно совершенно воплотить заложенный замысел и выразить задуманный смысл, - стали "Заупокойные песнопения" ("Requiem canticles"): для вокального квартета, хора и камерного ансамбля.
    Стравинскому принадлежат также литературные труды, преимущественно автобиографические; в них весьма дискуссионно освещаются некоторые проблемы музыкальной эстетики, даются субъективные оценки и характеристики. На русский язык переведены: "Хроника моей музыкальной жизни" (1963), "Диалоги" (1971). Умер Стравинский от пневмонии.

    Рип не мой, найдено в муле. Качество хорошее. Есть в наличии 12 томов. Планирую выставить все.

    Параметры звука: ape (image) + cue + log
    Размер: 900 MB
    Ссылки для скачивания находятся в текстовом файле
    Скачать
    Пароль: Igortem
    Добавлена информация для восстановления (recovery record) - 3%

    Вместе с архивами находится маленький файлик - проверочник. Щелкнув по нему, можно проверить, все ли части архива скачаны без повреждений.
    Удачного скачивания и наслаждения от музыки!

Поделиться этой страницей