Рубен Симонов

Тема в разделе '... в театре, кино и масс-медиа', создана пользователем bolivar, 7 авг 2007.

  1. bolivar Guest

    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    [IMG]

    Народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР

    1.04.1899 - 5.12.1986

    Родился 20 марта (1 апреля) 1899 в Москве, в армянской семье. В 1918 – студент юридического факультета Московского университета, но по окончании первого курса решил посвятить себя театру. В 1919 году поступил в Шаляпинскую студию. Через год - в 1920 году - поступил в студию Вахтангова (позже 3-я Студия МХТ, с 1926 - Театр имени Евг. Вахтангова), сразу на третий курс, где основным его педагогом был Евгений Вахтангов.
    Уже в первых студийных спектаклях - "Чудо святого Антония" М. Метерлинка, "Свадьба" А. Чехова, в знаменитой "Принцессе Турандот" К. Гоцци - Р. Симонов обнаружил редкое актерское дарование. Недаром, увидев юного студийца еще в учебной, "сильно драматической" роли, Вахтангов заметил: "Он будет замечательным комедийным актером". Пророчество сбылось, хотя комедийность приобрела в искусстве Симонова особые очертания.
    После трагически ранней смерти учителя Симонов становится одним из самых активных строителей студии, которая вскоре была названа Театром имени Евг. Вахтангова.
    Уже в те ранние годы в молодом актере открылся режиссерский талант, и поставленный им в 1924 году водевиль Д. Ленского "Лев Гурыч Синичкин" стал заметным явлением московской театральной жизни. Затем следует череда актерских и режиссерских работ, казалось бы, до отказа заполнивших жизнь молодого артиста. Однако энергичный и склонный к смелым экспериментам, молодой Симонов в 1928 году создает свою студию.
    Этот театр-студия просуществовал не столь уж долго, но остался яркой страницей в театральной истории. Постепенно, год от года, растет творческий авторитет Р.Н. Симонова в вахтанговском коллективе, и его сверстники признают в нем своего лидера: в 1939 году он становится главным режиссером, художественным руководителем Государственного театра имени Евг. Вахтангова, занимая этот пост до последнего дня жизни.
    Для режиссерских работ Симонова характерны острота, изящество и выразительность сценической формы, своеобразный элегический юмор, музыкальность. Среди его постановок - "Лев Гурыч Синичкин" (1924), "Соломенная шляпка" (1939), "Мадемуазель Нитуш" (1944), "Живой труп" (1962), "Конармия" (1966), "Варшавская мелодия" (1967). Как актер он обладал даром импровизации, музыкальностью; создал разные по характеру, полные артистизма и изящества образы: Аметистов ("Зойкина квартира", 1926), Бенедикт ("Много шума из ничего", 1936), Костя-капитан ("Аристократы", 1935), Хлестаков ("Ревизор", 1939), Сирано ("Сирано де Бержерак", 1942) и др. Рубен Симонов также преподавал в Театральном училище имени Б.В. Щукина, где с 1946 года был профессором, а также руководил рядом студий. В 1967 году за целый ряд театральных работ режиссер был отмечен Ленинской премией. В кино Рубен Симонов, чье творчество в значительной мере было посвящено театру, снимался не очень много. Среди фильмов с его участием - "Весенние дни" (1934), "Падение Берлина" (1949), "Овод" (1955), "Ларец Марии Медичи" (1980), "Тревожное воскресенье" (1983), "Чичерин" (1986) и др. За роль Османа-паши в исторической ленте Всеволода Пудовкина "Адмирал Нахимов" (1947) актер был удостоен Сталинской премии.

    [IMG]

    Р. Н. Симонов поставил огромное множество спектаклей, и если охватить их взором, то поражает широта его режиссерского мира. Он успел и хотел брать на себя самые сложные, новые и прежде не возникавшие творческие задачи.
    Таким художественным открытием стала постановка "Человека с ружьем" Н. Погодина, где на сцену вышел живой Ленин. "Фронт" А. Корнейчука обошел едва ли не все сцены страны, однако именно симоновский спектакль в Театре Вахтангова остался в театральной истории как высший образец сценического воплощения этой пьесы.
    В середине 50-х годов Симонов поставил спектакль "Фома Гордеев", который стал одной из лучших его работ и долго жил на сцене. Широта художественных интересов Симонова-режиссера сказалась в том, что после революционного спектакля "Человек с ружьем" он увлекается веселой, беззаботной опереттой и руководит постановкой "Соломенной шляпки", а спустя некоторое время появилась "Мадемуазель Нитуш" Эрве.
    О каждой роли и режиссерских работах Симонова много писали и чаще всего благожелательно. Конечно, выпали на его долю критические упреки - иногда справедливые, порой необоснованные. Однако можно с уверенностью сказать, что творческая судьба артиста и режиссера сложилась счастливо, и работа в театре принесла ему заслуженную славу и признание.

    [IMG]

    1934 ВЕСЕННИЕ ДНИ («Энтузиасты») актер, режиссер, сценарист
    1946 АДМИРАЛ НАХИМОВ актер
    1949 ПАДЕНИЕ БЕРЛИНА актер
    1955 ОВОД актер
    1980 ЛАРЕЦ МАРИИ МЕДИЧИ актер
    1983 КОГДА ИГРАЛИ БАХА актер
    1983 ТРЕВОЖНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ актер
    1986 БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ актер
    1986 ЧИЧЕРИН актер
    1987 ПЯТЬ ПИСЕМ ПРОЩАНИЯ актер
  2. bolivar Guest

    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    [IMG]
    Мартирос Сарьян - Портрет режиссёра Рубена Симонова (1939)

Поделиться этой страницей