Тамара Церетели - Великие исполнители России ХХ века (2 CD) - 2001, MP3

Тема в разделе 'Ретро архив', создана пользователем Администратор, 2 фев 2012.

  1. Администратор Member

    Симпатии:
    2
    Баллы:
    18
    [IMG]

    Жанр: Ретро
    Год выпуска диска: 2001
    Производитель диска: Россия
    Аудио кодек: MP3
    Тип рипа: tracks
    Битрейт аудио: 192 kbps
    Продолжительность: 01:43:05
    Размер: 155 MB

    Трэклист:
    Диск 1
    01. Полно, сокол, не грусти! [02:41]
    02. Отрада [02:14]
    03. Звездочка [02:23]
    04. Когда Вас нет [02:24]
    05. Гитарный перебор [03:13]
    06. Нет, не любил он [03:24]
    07. Любовь [02:18]
    08. Измены нет [02:52]
    09. Никому не рассказывай [02:35]
    10. Вернись [02:36]
    11. Оставь его [02:23]
    12. Не говорите мне о нем [03:02]
    13. Глаза [02:05]
    14. Я не могу любить [02:55]
    15. Осенний романс [03:07]
    16. Что это сердце [02:42]
    17. О, позабудь! [02:52]
    18. Сон [02:36]
    19. Не на сердце кольцо [02:45]

    Диск 2
    01. Цветок [02:59]
    02. Караван [03:10]
    03. Прощальный вальс [02:20]
    04. Когда душа полна [03:15]
    05. Очи голубые [01:49]
    06. Я не люблю тебя [02:59]
    07. Снова пою [02:29]
    08. Дорогой длинною [02:55]
    09. Канареечка [02:11]
    10. Не то, чтобы мне весело [01:57]
    11. Под кленами [02:03]
    12. Минуты жизни [03:01]
    13. Взгляд твоих черных очей [02:39]
    14. Счастье [03:14]
    15. Вам 19 лет [02:48]
    16. Встреча [03:39]
    17. Раздели ты со мной мою долюшку [02:37]
    18. Не то, чтобы мне весело (Вариант 2) [02:35]
    19. Я не могу любить (Вариант 2) [02:59]

    Церетели Тамара родилась в одном из грузинских сел 1(14) августа 1900 года. Пела с детства — в семейных концертах, в церковном хоре и в хоре Кутаисской гимназии святой Нины. В 1917 году поступила на медицинский факультет Тифлисского университета, но посещать лекции ей пришлось недолго.
    Великолепное низкое грудное контральто студентки-первокурсницы скоро было замечено специалистами. По их совету Тамара перешла в Тифлисскую консерваторию, где директор Николай Черепнин и известный грузинский композитор Захарий Палиашвили добились для нее стипендии: случай отнюдь не рядовой. Одно из первых появлений Тамары на сцене ознаменовано довольно забавным эпизодом. В 1922 году в
    Тифлисе с помпой проходили гастроли столичных знаменитостей — ведущих актеров петроградского Александринского театра Е.Т.Жихаревой и Н.Н.Ходотова. Специально для них поставили модную в то время драму ''Нищие духом''. По ходу спектакля на сцене должна была появиться цыганка и спеть романс. Режиссер, пригласивший на эту маленькую роль уже известную в городе молодую певицу Тамару Церетели, без конца внушал девушке, что если вдруг ее начнут вызывать ''на бис'', ей ни в коем
    случае не следует выходить: все внимание публики должно достаться гастролерам. Еще в 1920 году Тамара Церетели познакомилась с известным композитором, автором популярнейших романсов Борисом Алексеевичем Прозоровским, который как раз искал исполнительницу для своих сочинений. Он без памяти влюбился в девятнадцатилетнюю красавицу грузинку. С тех пор их постоянно видели вместе — на улицах, на концертах, где Тамара пела романсы Прозоровского, а он ей аккомпанировал. На нотных сборниках 20 — 30-х годов после слов ''Музыка
    Б.Прозоровского'' почти всегда стоит: ''Посвящается Т.Церетели''. Со своей стороны, в одном из интервью Тамара Семеновна обронила знаменательную фразу: ''Всю мою деятельность обусловил Борис Прозоровский, этот замечательный человек и музыкант''. Именно по совету Прозоровского Тамара Церетели в 1923 году уезжает в Москву. То был год 25-летнего юбилея Московского Художественного театра. На торжествах присутствовал весь театрально-музыкальный бомонд столицы. Более удачного момента для того, чтобы обратить на себя внимание, трудно было представить. К тому же директорствовал тогда в театре актер и драматург
    А.И.Сумбаташвили-Южин, принявший в судьбе Тамары горячее участие. На праздничном банкете после выступления А.В.Неждановой председательствующий за столом Л.В.Собинов представил собравшимся юную гостью из солнечной Грузии, пение которой было выслушано с доброжелательным вниманием. И совсем скоро, в конце того же 1923 года, состоялся дебют Тамары Церетели на сцене Малого зала Московской консерватории. Своим исполнением старинных русских и цыганских романсов она покорила москвичей, назвавших ее второй Варей Паниной. Действительно, манера пения Тамары Семеновны, трактовка многих
    произведений и даже репертуар заставляли вспомнить царицу цыганского романса, любимицу старой Москвы ''божественную'' Варвару Панину. Популярность молодой певицы стремительно растет. На ее концерты в Колонном зале иной раз просто
    невозможно попасть. Начинаются гастрольные поездки. И вплоть до конца 20-х годов рядом с ней неизменно — Борис Алексеевич Прозоровский. Непростыми были эти взаимоотношения, хотя и вдохновили композитора на создание шедевров русской романсовой лирики: ''Вернись'', ''Мы только знакомы'', ''Газовая косынка'', ''Прощай, мой табор'', ''Кольца'', ''Плачет рояль''... К тому же Прозоровский фактически оказался в опале. То было время гонений на ''упаднический'' жанр городского романса:репертуар артистов жестко контролировался, от них требовалось исполнение ''жизнеутверждающих'' произведений; в печати постоянно высмеивались ''пошлые, мелкие страстишки отжившей свое цыганщины''.
    В конце концов Прозоровский был сослан на строительство Беломорканала и впоследствии расстрелян... Кроме Б.А.Прозоровского, Тамара Церетели плодотворно сотрудничала и с Борисом Фоминым, автором всемирно известного романса ''Дорогой длинною''. Она — первая исполнительница романса Фомина ''Минуты
    жизни'', в 1940-е годы бывшего у всех на устах. Специально для Т.С.Церетели Фоминым написаны ''Полно, сокол'' и ''Счастье''. Про Тамару Церетели говорят, что она спасла тогда практически запрещенный жанр классического русского и цыганского романса. Это удалось ей благодаря умной и осторожной репертуарной политике:Тамара Церетели наряду с романсами исполняла и сочинения советских композиторов, и грузинские народные песни, — исполняла блистательно, снискав благосклонность кремлевских руководителей. В годы Великой Отечественной войны Т.С.Церетели выезжала с концертами на передовую, пела по радио для фронтовиков, от которых получала множество благодарных писем и телеграмм. В 1960 году она
    оставила сцену, но продолжала обширную и плодотворную музыкально-общественную деятельность. В марте 1968 года Тамара Семеновна после концерта артистов грузинской эстрады, среди которых была и молодая Нани Брегвадзе (боготворившая свою старшую землячку и одной из первых подхватившая ее ''романсовую'' линию), написала восторженную статью в поддержку новых талантов, но увидеть ее
    напечатанной не успела: статья появилась в газете ''Тбилиси'' в день смерти Тамары Семеновны — 4 апреля. Через год прах певицы был перевезен из Москвы в Тбилиси и торжественно перезахоронен в Дидубийском пантеоне.

    Скачать:


    Vip-file.com
    Letitbit.net
    Depositfiles.com
    Turbobit.net

Поделиться этой страницей