Загва Сергей - Искры камина (2001)

Тема в разделе 'Русский шансон', создана пользователем Админ, 18 июн 2012.

  1. Админ Member

    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    [IMG]

    Исполнитель: Сергей Загва
    Альбом: Искры в камине
    Год: 2001
    Формат: МР3
    Битрейт: 320 kbps
    Размер: 148 МВ
    Время звучания: 63 min.
    Количество треков: 14.

    Содержание:

    01. Искры камина (5:04)
    02. Во сне мне снилася, девчонка милая... (4:25)
    03. Осень наступила (4:56) + 04. Здравствуй, ненаглядная старушка! (7:58) - запись одним треком.
    05. Едет карета по улице тёмной... (5:55)
    06. Восемь лет на казённой постели... (3:05)
    07. Избушка (3:06)
    08. И снова луной озарился... (4:19)
    09. Ты не плач мой друг, что розы вянут... (4:15)
    10. Я оторван от мира (4:24)
    11. Над заливом лёд весною тает... (4:45)
    12. Звенит звонок – пора расстаться... (3:33)
    13. Как же встретишь меня ты, любимая... (4:45)
    14. Вешние воды (4:52)

    часть 1 http://ifolder.ru/7629438
    часть 2 http://ifolder.ru/7629433

    Санкт-Петербургский исполнитель «городского романса» и «уличной песни» - СЕРГЕЙ ЗАГВА (настоящая фамилия - Сергей Загвоздкин, "Загва" - сценический псевдоним артиста) хорошо известен как многим серьёзным коллекционерам русского блатного фольклора, так и обычным слушателям-любителям жанровой песни. Музыкант, певец и гитарист Сергей Загва, проработал на Питерской сцене около десятка лет, и его оригинальная манера исполнения, а главное, неповторимый тенор - всегда отличались хорошо узнаваемым, своеобразным и оригинальным тембром, имеющим хоть и не какие-то мощные голосовые данные, но обладающим необходимыми лирическо-драматическими вокальными полутонами-оттенками, а самое важное - великолепным и тонким чувством исполняемого материала, иными словами - теми аспектами и нюансами, самыми необходимыми в «Жанровой песне» и её вокальном исполнении. Для Всех тех, кто до сих пор ещё не был знаком с замечательным и весьма профессионально-сделанным, во всех отношениях,сольным альбомом питерского музыканта и исполнителя Сергея Загвы - «Искры камина» (2001), посвящается этот бессмертный (не побоюсь подобной сентенции) релиз - с одним из лучших коллекционных магнито-альбомов первого десятилетия 21-го столетия, с современным прочтением нестареющей «Золотой Классики Русского Блата»!

    Немного пред-истории:

    В период с 1997-го по 2001-ый годы, Сергей Загва (Загвоздкин) вместе с тремя другими исполнителями «городского романса», солистами: Владимиром Фартом (Файтом-Рокотовым), Владимиром Староконстантиновским и А.Рыжим, при участии состава приглашённых профессиональных аккомпанирующих музыкантов, входил в некогда очень популярный Санкт-Петербургский Вокально-Инструментальный Коллектив под названием - БЛАТ-Группа «Магаданское небо», в котором Сергей Загва являлся одним из ведущих и бесспорно наиболее ярких вокалистов. Впервые БЛАТ-Группа «Магаданское небо» дебютировала в Петербурге в 1998-ом году с альбомом «Песни воровской малины» (Часть-1). Дебютный альбом, состоявший из 16-ти песен, был записан в июне 1998-го года на петербургской звукозаписывающей «Студии М-13» (звукорежиссёр: Муравьёв), и вышел официально в следующем 1999-ом году на лицензионной МС-кассете, в основном состоя из лучших песен классического «Золотого фонда» русской «Блатной песни». Дебют коллектива, с участием четырёх талантливых и разноплановых вокалистов, каждый из которых исполнял классический репертуар группы в своём собственном «особом вокальном ключе», сложился весьма успешно и ансамбль был сразу же замечен слушателями и музыкальными коллекционерами, получив немалое количество самых положительных отзывов в среде любителей лучших исполнительских образцов «Жанровой Песни», довольно серьёзно и ярко выделившись в конце 1990-х годов, на общем фоне начинавшего регрессировать массового муз-ширпотреба конца 90-х. На волне успеха началась череда не столь частых, но заметных выступлений группы, активная трансляция песен в радио-эфире, массовое распространение записей ансамбля в среде коллекционеров и периодическое участие в ряде узко-избираемых фестивалей, посвящённых жанровой песне и различным юбилейным мероприятиям (поскольку собственной само-рекламе и пиару, музыканты, представлявшие из себя поколение с ценностями другой формации, предпочли творческую работу и занятость в студии, нежели мало-полезное фланирование среди «артистической блат-тусовки» в элитарных клубах Северной столицы).

    После успешного официального выхода в 1999-ом дебютного альбома «Песни воровской малины», спустя 2 года в 2001-ом, вокально-инструментальная БЛАТ-Группа «Магаданское небо» записывает и выпускает новую жанровую работу - второй альбом группы - «Музыка души» (Часть-2), однако выпущенный официально только спустя 3 года в 2005-ом (разойдясь по частным собраниям музыкальных коллекционеров), и так же как первая дебютная запись музыкантов тоже состоявший из композиций классического фонда российской «блатной песни» 1950х-70х годов. Но в этот раз, практически все песни в альбоме исполнил солист ансамбля «Магаданское небо» - Владимир Фарт (Файт-Рокотов). Одновременно с работой над 2-ым альбомом, ещё годом ранее, в начале 2000-го группа параллельно начала трудиться над созданием своего третьего жанрового альбома, в результате чего 2000-ый и 2001-ый годы прошли в насыщенной и активной студийной работе. И в конце 2001-го года вокально-инструментальная БЛАТ-Группа «Магаданское небо» выпускает в «индустрии российского магнитиздата» свой третий по счёту альбом (работа над которым, как было сказано, началась ещё в 2000-ом году, вскоре после официального выхода дебютного альбома в 1999-ом). Данная запись концерта под названием «Фартовая жизнь» (Часть-3), вышедшая в 2001-ом году как любительский альбом, однако сделанный на профессиональном уровне, точно так же с успехом разошёлся по фонотекам частных коллекционеров. Не совсем ясно, почему после успешного и официально-выпущенного дебютного альбома, следующие музыкальные работы группы не нашли достойных спонсоров для издания своих записей на МС-кассетах или CD-дисках, судя по предположениям, причиной тому скорее всего послужил известный и так называемый "Чёрный понедельник" - крупнейший финансовый обвал российского фондового рынка, произошедший как раз во второй половине 1998-го года, в результате чего на 2-3 года в России круто дестабилизировалась экономическая и финансовая обстановка, многие известные артисты, продюсеры и директора звукозаписывающих лэйблов, производителей-дистрибьютеров аудио-носителей, крупные кинокомпании и книжные издательства потеряли миллионы прибылей, и этот период, более-менее наладившийся лишь к 2001-му году, выбил из колеи множество потенциальных спонсоров-бизнесменов, а популярность группы «Магаданское небо» по несчастному обстоятельству, пришлась как раз на пиковые годы восстановления после Дефолта и в это невесёлое время, как известно, никто из продюсеров старался ни во что не вкладываться, приберегая оставшиеся финансы до более лучших времён, боясь при этом ухудшения обстановки и нового риска, а некоторые из известных музыкантов вообще потеряли почти все свои сбережения и позднее с большим трудом довольно долго выравнивали своё финансовое положение, кое-кто оказался разорён полностью. Нечто подобное в начале 1980-х произошло на Западе, когда обвал мировых цен на нефть и повальное появление "дешёвых" синтезаторных диско-групп, привело к многочисленным распадам великолепных и уникальных рок-коллективов 1970-х годов игравших серьёзную интересную музыку, некоторые из которых смогли объединиться вновь лишь спустя десятилетие, но достаточно немалая часть западных ансамблей из-за данного финансового коллапса канула в небытие.

    Скорее всего, возможно именно по этой причине интереснейший проект «Магаданское небо» не получил должного развития, так как не имел возможности официально издаваться, а заниматься «чёсом» по стране, ради реальной прибыли, в тот период (да и сегодня) весьма дорогое удовольствие, так как по мимо вокального костяка группы, необходимо было бы возить с собой состав музыкантов и оборудование, что требовало бы немалых капиталовложений, которых у только-только начинавшей «подниматься» группы, ещё попросту не было. Поэтому все остальные 3 альбома ансамбля (кроме дебютного - изданного в 1999-ом, контракт на выпуск которого был подписан явно ещё за год до этого в начале 1998-го, то есть задолго до Дефолта, и потому подлежал обязательному выполнению обязательств музыкальной студии). Вполне возможно, что неприглядный экономический кризис в России и привёл в итоге к быстрому распаду талантливой группы, не способной выпускать свой музыкальный материал на официально-изданных СД-дисках, а так же совершать долгосрочные дорогостоящие гастрольные туры. В итоге можно сказать, что вся музыка группы в 1999-ом и 2001-ом годах попросту «писАлась в стол», причём на профессиональной Студии, которой музыканты скорей всего задолжали определённую сумму за использование, в надежде на скорую возможность заработать, но полное восстановление после экономического кризиса продлилось вплоть до 2001-го года (включительно), так и не принеся должного дохода музыкантам, в итоге ставших широко-популярными лишь в среде коллекционеров-любителей жанра и осведомлённой интересующейся части массового слушателя (про такие группы обычно говорят, мол: "Широко известны в узком кругу"), но сами музыканты скорей всего едва сводили концы с концами в те непростые годы, и планы о претворении в жизнь их мечтаний создавать музыку и жить за счёт любимого дела - что является большим счастьем для любого человека, так и остались, не осуществлёнными.

    Поэтому, к большому сожалению поклонников ансамбля «Магаданское небо», творческий путь группы, начинавшийся довольно удачно, оказался весьма непродолжительным и просуществовав фактически чуть более 4-х лет, в силу многочисленных проблем и нарастающей конкуренции со стороны новых групп-проектов, в 2001-ом году они были вынуждены распасться. В последующие два года организатор коллектива Владимир Фарт уже больше так и не смог, ни при каких обстоятельствах-уговорах и обещаний "золотых гор", заставить музыкантов в сложный финансовый период вернуться к прежней творческой деятельности. Каждый из бывших участников блат-группы двинулся дальше своей дорогой, а некоторые и вовсе навсегда оставили профессиональное занятие музыкой. Не размениваясь на длительные и безуспешные уговоры, бывший организатор ансамбля Владимир Фарт (Файт-Рокотов) вскоре сам решает покинуть Россию и к середине 2010-х годов эмигрирует в США, оставив себе на память лишь невесёлые воспоминания об успешно начатом, но затем наглухо застопорившемся музыкальном блат-проекте, который определённо мог бы достигнуть немалых творческих высот, если бы не экономический крах в России в самом начале творческой карьеры ансамбля и если бы музыканты успели создать хотя бы в пару раз больше альбомов лучших образцов Классики Блата в своём оригинальном неповторимом исполнении (а "классического" жанрового материала хватило бы с лихвой). Лишь только в 2005-ом году, некто из частных издателей, которому основатель-организатор и участник БЛАТ-Группы «Магаданское небо» - Владимир Фарт (Файт-Рокотов) перед эмиграцией в Америку полностью продал права на все записи группы (возможно погасив таким образом долги за использование рекордс-студии), спустя три года после записи 2-го альбома группы сегодняшние обладатели прав на издание музыкального материала вокально-инструментальной БЛАТ-Группы "Магаданское небо" - официально издали второй альбом группы «Музыка души», записанный в 2001-ом году (а ещё два альбома, в том числе и выложенный здесь альбом Сергея Загвы, ещё ждут своего часа, потому как данный материал проверен временем, выполнен на высоком уровне и популярен у слушателей-любителей «Русского Шансона», коих насчитывается в России более 60-ти процентов, поэтому многие Рекордс-компании стараются придерживать подобный эксклюзивный аудио-материал на случай непредвиденных финансовых затруднений, так как выпустив данные раритеты прибыль автоматически гарантируется - именно так работают все студии в мире, что хорошо известно). Так же, до сих пор по сегодняшний день песни из творческого наследия группы продолжают активно издаваться в многочисленных и официально-выпущенных СД-сборниках с песнями "Русского Шансона", издающихся в России.

    Ко времени полного распада БЛАТ-Группы «Магаданское небо» их основной репертуар состоял примерно из 60-ти песен (материал четырёх 60-ти минутных альбомов), включающих композиции преимущественно из старой классики русской блатной песни - список конечно небольшой, однако превосходное исполнение и тонко-выверенные красивые инструментальные аранжировки, плюс отлично подобранный песенный материал - с искренней и ностальгической подачей «окунающей» слушателя в атмосферу старых советских дворов 1950х-70х годов - безусловно подарит этим песням ещё не один год творческой жизни и известности у российских слушателей, истинных любителей "городского романса". Главным же моментом в работе группы всегда являлся специальный подбор вокала для исполнения каждой песни, как и внимательно подобранный песенный репертуар (отличавшийся большим разнообразием текстовых фольклорных вариантов широко-известных всем композиций, услышанных многими впервые, как и отдельные отличающиеся мелодические версии казалось бы неизменных мелодий давно известных всем классических "блатных" песен, к звучанию которых мы все привыкли) - всё это очень выгодно отличало и бесспорно выделяло классический репертуар ансамбля «Магаданское небо» из общего числа достаточного количества иных жанровых исполнителей, исполнявших те же самые классические номера, однако на уровне не шедшем ни в какое сравнение с вариантами исполнения тех же композиций БЛАТ-Группой «Магаданское небо».

    И здесь, можно было бы назвать для сравнения очень многих современных и всем известных исполнителей жанровой песни, широко-известных в коллекционерской среде и не только, так же поющих Классический Блатной Репертуар, но делающих это на много порядков ниже - мало-выразительней, не оригинально, а в большинстве случаев даже портящих классический материал своим полным отсутствием таланта, чувств или задатков драматическо-актёрского мастерства, столь необходимых для исполнения жанровых песен (каким обладал, к примеру, тот же Аркадий Северный и другие известные шансонье 1970х-80х годов прошлого века). В основном же мы слышим сегодняшних исполнителей перепевающих в современной интерпретации Классический Блат без абсолютной выразительности, без способности перевоплощения (вхождения в образ), без должного душевного настроя, не способных вдумчиво раскрыть свой собственный вокальный потенциал (разумеется, если он у них есть, вместе со слухом...). Не хочется перечислять здесь имён, тем более когда речь идёт абсолютно о другом исполнителе, но как слушатель со стажем, способный различать ноты и слышать исполнительскую искренность певца во время исполнения песни или же, напротив - её полное отсутствие, скажу лишь о своём собственном мнении, что вокальное исполнение бывшего солиста БЛАТ-группы "Магаданское небо" Сергея Загвы, обладающее своим неповторимым тембром и голосом, который услышав однажды уже не спутаешь ни с кем и никогда - цепляет за душу гораздо сильней и серьёзней, чем множество новоиспечённых "звёзд русского шансона". Да и вообще, исполнителей реально трогающих за душу, в действительности, на сегодняшней российской сцене очень и очень не много - впрочем так и должно быть. Послушайте эту запись Сергея Загвы... и сможете сами во всём убедиться, если вы способны чувствовать когда чья-то душа поёт по-настоящему, с искренностью идущей от собственной души и сердца исполнителя, с проникновением достигая своим голосом и манерой - душ и сердец слушателей...

    Как уже говорилось выше - основатель группы и один из её вокалистов - Владимир Фарт (Файт-Рокотов, 1966-го года рождения), являвшийся главным организатором и создателем в 1997-ом году оригинального петербургского вокально-инструментального ансамбля - БЛАТ-Группа «Магаданское небо», в связи с распадом коллектива в 2001-ом, в первой половине 2000-х предпринял несколько серьёзных попыток возродить некогда популярную группу, но данные попытки оказались безрезультатными и в итоге, Владимир Фарт (Файт-Рокотов) решил переехать на постоянное местожительство в США, а все эксклюзивные права на фонограммы группы продал российским музыкальным издателям. По сведениям от издательских источников независимых экспертов российской рекордс-индустрии, за время существования ансамбля «Магаданское небо» (с 1997-го по 2001-ый годы) общий тираж легально проданных официально-изданных альбомов коллектива (в большей степени речь идёт о 1-ом альбоме ансамбля - "Песни воровской малины" 1999-го года и частично о 2-ом альбоме "Музыка души", изданном в 2005-ом) - общий тираж легально проданных альбомов составил более 10.000 экземпляров, что во времена дикого расцвета «пиратства» в России конца 1990-х (тиражировавших альбомы группы "Магаданское небо" в огромных масштабах), являлось очень неплохим показателем уровня начинающего коллектива, в том числе и показателем истинного признания таланта музыкантов и их народной популярности (как многим известно, лишь только в подобных случаях не слишком богатые российские меломаны и коллекционеры, а так же обычные любители музыки способны приобретать гораздо более дорогостоящую лицензионную продукцию отечественных рекордс-компаний).

    К моменту окончательного распада БЛАТ-Группы «Магаданское небо», один из центровых вокалистов ансамбля (из основного главного солирующего концертного трио: В.Фарт, С.Загва и А.Рыжий), наиболее яркий и самобытный исполнитель бывшего коллектива «Магаданское небо» - певец и гитарист Сергей Загва (Загвоздкин), словно прозвучавший неким «последним аккордом» распавшемуся коллективу, сольно записал в 2001-ом году сильный и великолепный жанровый альбом - «Искры камина» (2001) (до сих пор официально не изданный и распространяемый сугубо по частным аудио-коллекциям). Этот альбом, хотя и состоит из всем известных классических «блатных» произведений, однако при этом звучит и воспринимается столь самобытно, шикарно и драйвово, «переливаясь» своими разноцветными красками музыкальной гармонии, чем доставляет истинное удовольствие при прослушивании записи: высококлассная игра «Королевы Музыки» - скрипки - в перекликающемся дуэте с акустическими соло и ритм-гитарами; густая, но вместе с тем лёгкая и «прозрачная» басовая секция - с ненавязчиво накладывающимися эффектами перкуссии: похожими на наполненные негромким звучанием небольшие ударные сплэш-тарелочки, для мягкого усиления кульминационных музыкальных моментов, соединённые с эффектным звучанием напоминающим цимбалы или марокассы, а так же приятные и «не грузящие» фоновые вставки клавишных и эффект реверсивного эха - звучащие вместе с терзающей душу тоской оригинального вокала Сергея Загвы - и слушая эти песни сразу же вспоминаются наши родные дворы, или же тёплые майские вечера на скамейках старых городских парков 70-х годов, с компаниями более взрослой молодёжи призывного возраста, всегда отдыхавшими с обязательным спутником-атрибутом любой компании 60х-70х - гитарой-шести или семи-стрункой..., вспоминается поколение старших ребят поющих эти самые песни - песни о романтической и несчастной любви, о горестях и невзгодах сибирских лагерей, о тяготах жизни беспризорников и т.д., песни-судьбы, песни нашей настоящей (а не придуманной официальной пропагандой) жизни - знакомые с детства каждому советскому пацанёнку, а так же великолепные голоса тех неизвестных уличных исполнителей, когда-то давно с юношеской беспечностью разносившиеся на всю округу их нестройные, но искренние голоса - вызывающие в нас сегодняшних глубокую не проходящую ностальгию... И потому, спустя долгие годы, так хочется услышать и возвратиться к этим песням - вновь и вновь, погружаясь в их настоящую магию, над которой не властно время, музыкальную магию с её тончайшими оттенками и полу-тонами, романтическими воспоминаниями и мечтами...

    Причём, как было сказано выше, отдельные композиции из сольного альбома Сергея Загвы сыграны не совсем в привычном (и стандартном) для нас мелодическом рисунке, например по сравнению с исполнением тех же песен Аркадием Северным, и вполне возможно в каких-то отдельных композициях этой записи сохранились и присутствуют частицы старых и оригинальных вариантов исполнения этих песен - что придаёт данной записи Сергея Загвы ещё большее великолепие "Классических песен Русского Блата" - благодаря чему, специально для записи альбома "Искры камина" был подобран наиболее подходящий для восприятия классический набор инструментов и хоть и не сложные, но словно мастерски угаданные песенные аранжировки, созданные для исполнения этих песен из старой блатной классики - аранжировки, местами напоминающие уникальную игру феноменальных эмигрантских оркестров на сольных записях Алёши Димитриевича или того же Славы Вольного, в произведениях которых музыканты не забивают друг друга своими сольными партиями, а всё звучит размеренно и тонко, уважительно и взвешенно, без перегруза и нагромождения (если такие термины подходят к музыкальной характеристике аранжировок), точно так же звучат и инструментальные мелодии в песнях Сергея Загвы, звучат именно так - как и должна литься захватывающая своей неповторимостью оригинальная музыка. Специалисты-техники по звучанию инструментов смогут точней разобраться в специфике звучащих инструментов и их наименовании, использовавшихся в этой записи, дабы оценить её в должном виде.

    После окончания работы над этой, в какой-то степени «прощальной» записью "Магаданского неба", по доходившей обрывочной информации, к 2006-му году Сергей Загва полностью отошёл от музыкального творчества (как и немалая часть остальных музыкантов «Магаданского неба») и неоднократно отвечая на вопросы о возможности когда-нибудь снова сыграть вместе, неизменно повторял, что принимать участие в данном проекте он более не намерен и тот "поезд уже ушёл" (к тому же, по возрасту Сергей Загва являлся одним из наиболее старших и уважаемых музыкантов в составе группы, нежели, к примеру, солист Владимир Фарт (Файт), в 30 лет ставший продюсером и организатором данного проекта).

    Верится с трудом, но по не до конца уточнённым данным, замечательный исполнитель русского классического блатного репертуара Сергей Загва (Загвоздкин) - скончался в 2008-ом году от продолжительной болезни (сведения на сей счёт противоречивы и до конца официально, не подтверждены). Известно, что в последние годы Сергей Загва жил в Петербурге временными наездами, музыкальной деятельностью более не занимался, работая по гражданской специальности. Был женат, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге проживают три его родных дочери.

    Живущий и ныне здравствующий в США, в прошлом организатор и создатель БЛАТ-Группы «Магаданское небо», а так же один из её исполнителей и вокалистов - Владимир Фарт (Файт-Рокотов), по сведениям, до сих пор не оставляет планов о воссоединении некогда известного петербургского ансамбля «уличной песни» и проведении серии возможных концертных выступлений на родине, планируя вместе с жанровым вокально-инструментальным коллективом «Магаданское небо» создать новую программу и обязательно выпустить в России, в начале следующего десятилетия, новый музыкальный альбом группы. Стоит подчеркнуть, что поклонники некогда популярного коллектива уже очень давно ждут и лелеют мысли о возможности воссоединения талантливых музыкантов, однако, за последние годы гораздо чаще приходилось слышать от знающих ситуацию людей, мнение о том, что подобное воссоединение уже более никогда не станет возможным, да и почти все основные участники некогда бывшего замечательного проекта - БЛАТ-Группа «Магаданское небо», давно оставили в далёком прошлом желание продолжать заниматься музыкальным творчеством, переключившись за прошедшее со времён распада десятилетие, на совершенно иные сферы жизнедеятельности. Что ж... поживём-увидим... Как говорится - «Надежда - умирает последней...!» и жить без неё пусто и одиноко, даже если эта Надежда уже более никогда не осуществима. Однако, как бы не складывались обстоятельства, но альбом Сергея Загвы - «Искры камина» (2001), с неослабевающим интересом остаётся популярным уже на протяжении 10-ти лет и на мой взгляд, не смотря на уходящее время, он определённо надолго займёт своё достойное будущее место в репертуаре «Классики Русского Городского Романса» и «Уличной Песни» начала 21-го века!

Поделиться этой страницей