кавказкая музыка
Оцените работу движка [?]
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

คลับ666 จีคลับ888 ดาวน์โหลด gclub android

Роберт Саакянц

20-10-2010, 23:33    



Есть семьи, в которых интервью брать хочется у каждого ее члена. Правда, такое встречается редко. Думаю, читатели согласятся с тем, что Саакянцы - именно такая семья. Почему? Потому что здесь все, не исключая даже самых маленьких, работают, творят, создают - вместе и по отдельности. А главное, делают это талантливо. Конечно, самая известная в Армении, да и не только, личность семьи - это папа, дедушка, талантливейший мультипликатор, человек-ураган, мужчина с большой буквы - Роберт Саакянц. Когда заходишь в его уютный дом, переполненный детьми и внуками, красотой, которая создается благодаря его супруге, Люле Саакянц, в первую очередь ощущаешь силу. Силу во всем: в человеческих отношениях, в дружбе, в созидании и в образе жизни. это именно та сила, которую одним своим присутствием распространяет глава семьи. Думаю, в этом доме прекрасно сочетаются дух свободы, творчества и крепких семейных отношений. Уверена, прочитав это интервью, вы почувствуете ту энергию, благодаря которой создается искусство.

Роберт Саакянц



Роберт Аршавирович Саакянц. Родился 30 августа 1950 г. в Баку. Окончил Ереванский педагогический институт. В 1970 начал работать на к/с "Арменфильм" как аниматор, затем - как режиссер-мультипликатор. С 1972 г. у него появились самостоятельные работы режиссера-постановщика. Художественный руководитель мультцеха к/с "Арменфильм".

- Есть ли сегодня в Армении возможность снимать мультфильмы, которые вы снимали в советское время?
- Нет, как и на всей территории СНГ. И причины этому совершенно объективные. Я думаю, что компании-монстры заинтересованы в том, чтобы анимационные материалы стоили настолько дорого, насколько это возможно. Из-за этого, естественно, отдельные художники теряют возможность находить крупных спонсоров (ведь сегодня миллионные суммы тратятся на полнометражные фильмы), и им приходится выражать свои мысли с помощью самых упрощенных средств. То есть мультипликация разделилась на феноменальную по техническому исполнению полнометражную американскую и мультипликацию свободных художников, чьи возможности, к сожалению, никак не совпадают с желаниями и мыслями. Так что государство не может выбрасывать деньги на, скажем, армянский мультфильм, который не будет лучше того, который создается мощными компаниями, где над каждым фильмом работают сотни художников. К тому же даже в том случае, если мультфильм будет, это не означает, что он окупится.
- То есть той мультипликации уже не будет...
- Нет, конечно. Раньше на государственные деньги снималось огромное количество разных мультфильмов, причем в обязательном порядке. Даже когда мы выйдем из кризиса, все будет совсем по-другому.
- Есть такое устоявшееся мнение, что наша школа мультипликации лучше и сильнее, да и к тому же наши художники намного умнее и талантливее.
- Конечно, наши умнее и лучше. Безусловно, больше знают, больше читают, причем не только в теории. Но главная беда советских мультипликаторов в том, что они беспомощны и слишком неуверенны в своих силах. Все ждут какой-то помощи неизвестно откуда и государственных дотаций. Таким образом они теряются как художники.
- Как я слышала в одном из ваших интервью, вы не воспринимаете ту элиту, которая постоянно жалуется на власти и чего-то от них ждет...
- Дело в том, что власти не имеют никакого значения в моей работе. Прежде всего, я считаю себя мужчиной. А мужчина во все времена, когда приходил на новое место, строил свой дом и выживал. Если император был шизофреником, мужчине было труднее, если нормальным - легче. Но он всегда во все времена кормил свою семью и сажал свое дерево. У нас же принято сидеть и ждать своих званий народного артиста и невероятных пенсий в качестве благодарности. Я еще могу принять аргументы, когда правительство мешает работать. Но если власти не помогают, это не причина бедствовать и бездействовать. О них надо вспоминать в последнюю минуту. Актер, скажем, может жаловаться на то, что нет денег на театральную постановку, но если он не пытался выступить без этих костюмов, то он жаловаться права не имеет. Все хотят таких же гонораров, как у Роберта де Ниро, но ничего не делают, а только требуют.
- А как новое поколение?
- Новая элита есть, и она действует совсем по-другому. К примеру, "ШАРМ". Они, конечно, стоят у истоков кинематографа и делают так, как это делалось в 1915-х годах, но их следующий фильм лучше предыдущего, и, что главное, эти фильмы продаются, окупаются, создаются. При этом никто их, как это делалось в советские времена, учиться во ВГИК, МГУ или консерваторию не отправляет. Люди делают все сами, и это похвально. Что-то получается лучше, что-то хуже, и только время покажет, кто чего стоит.
Помню, как-то в те самые трудные годы, когда в городе не было ни света, ни тепла, ночью возвращался домой и когда проходил мимо школы, услышал какой-то шум. Оказывается, кто-то играл на ударных! Меня это просто поразило! Вместо того, чтобы выдалбливать люки и продавать в Иран, эти люди занимались музыкой. КВНщики меня тоже потрясают - как они плачут на сцене, как живут интересами КВНа, сколько народу живет этими городскими чемпионатами, какая атмосфера в зале! Эти люди живут честнее, потому что они сделали свой выбор сами, а не сидят и ждут, кого страна отправит становиться артистом.
- А есть желающие учиться мультипликации и возможно ли их учить?
- Представьте себе, что желающих очень много. Но учить их невозможно, да и в этом нет смысла. Причин несколько: во-первых, этих людей негде учить. И ни я не имею возможности снимать для этого помещение и покупать материалы для учеников, ни они. Во-вторых, когда ты принимаешь участие в судьбе сотен художников, а из них в Армении работать остаются единицы, то надо обладать идиотическим энтузиазмом, чтобы учить людей, которые получают знания с целью уехать в Америку, Россию и т.д. Винить людей за то, что уезжают, нельзя, но и обучать тоже.
- У вас фактически нет собственной студии...
- Нет. Да и не хочу. У меня мастерская, где стоит несколько компьютеров. Практически всю работу я делаю своими руками.
- Вы редко снимали в последние годы?
- Нет. За эти пять лет я сделал очень много работ. Начиная с 1991 года, я сделал восемь фильмов. А это высокий результат в мире мультипликации. Это не считая минутных или двухминутных фильмов, которых тоже немалое количество: 70. Ну и еще три видеоклипа, которые я сделал с людьми, с кем мне приятно работать. Это клип для кабарэ-дуэта "Академия", для Леонида Агутина и компании "Шарм". Эти клипы отличаются от обычных тем, что имеют свою литературную базу и драматургию. Эти три клипа я спокойно причисляю к своим фильмам: и по темпу работы, и по объему.
- Сейчас то, что удается вам, то есть сочетать любимую работу с умением зарабатывать, считается большой редкостью.
- Да. Но я бы хотел, чтобы люди анализировали это и делали для себя выводы. А не причисляли меня к чему-то уникальному.
- То есть работающий человек работает всегда?
- Безусловно.
- Вы счастливы, что ваши дети, несмотря на то что вы не давили и предоставили им возможность самим сделать выбор, пошли по стопам родителей?
- Конечно. Счастлив, что мы правильно жили. У них те же ценности, и они не эта новая генерация. Мои дети спокойно могли бы быть моими одноклассниками.
- А не боитесь, что им с этими ценностями будет трудно выживать и жить в наше время?
- Нет. Потому что я привык работать с нормальной мужской агрессивностью. Я одинаково не люблю ни дохлых интеллигентов, ни твердолобых качков. Вне зависимости от профессии мужчина должен уметь защитить и себя, и свою семью. Он должен размахивать кулаками и давать отпор, когда это необходимо. Так что мои дети видели не только мое искусство, но и мою "дикость". Та психология, что интеллигент не должен вмешиваться в политику или в драку, и привела к тому, что сегодня наша интеллигенция находится в таком плачевном состоянии.
- То есть то, что художник чаще всего нищенствует, - это не аксиома?
- Стопроцентно. Пушкин жил далеко не бедно, но я не знаю сильнее поэта в России, чем Пушкин. Умный и талантливый должен все же трезво смотреть на жизнь. Надо иметь собственное достоинство. Простой пример: если какой-нибудь американский феноменальный, считающийся интеллектуальным актер показывает в фильме прекрасную технику боя или знание восточных единоборств, это плохо или хорошо? Само собой, это хорошо и ничем не мешает оставаться актером. Я за то, чтобы личность развивалась органично. Признаю тот факт, что я - биологическое существо, которому необходимо есть, одеваться, кормить семью. И в этом нет ничего ненормального. Пусть никто не думает, что он стоит выше всего этого. Тот же патриотизм для меня не абстракция, а мое мужское самолюбие. И я никогда не уеду из своей страны из-за условий, но это не значит, что я фанатик. И если мне не дадут здесь снимать фильмы, то это совсем другое дело. Не бороться за свою жизнь - это трусость. Многие же выдают эту трусость за идеологию.
- Потому что так легче?
- Да. Причем те же интеллигенты локтями распихивали, заповеди нарушали, квартиры и звания отвоевывали... А когда дело доходило до истинной борьбы, почему-то оказывались выше политики!
- Роберт Саакянц состоялся бы без своей жены?
- Я - нет. Наше общение с Люлей - это уже рост. Я жил с ней в самом сложном возрасте, когда можно полениться стать человеком, но я торчал с ней в очередях в библиотеках, много читал и развивался. Мальчики чаще всего делают такие вещи, когда есть стимул. И несмотря на то что средства выражения у нас совершенно разные: посмотреть на мои фильмы и ее - так это земля и небо, стержень у нас совершенно одинаковый. Я даже не знаю, выбрал бы я эту профессию, если бы не моя жена.
- Кстати, о профессии. Если не мультипликация, кем бы вы еще хотели стать?
- Если бы я родился в конце XIХ века, то стал бы гайдуком. Это серьезно. И есть еще одна профессия, о которой я мечтал в детстве. Это история, археология. Когда я смотрю на людей, то всегда понимаю, что тот или иной оттенок их характера - это результаты его происхождения, предков, их национальности. Это очень интересно.
- Сейчас все говорят о вашем последнем мультфильме, который вызвал множество противоречивых разговоров...
- Это мое мнение, и скрывать я его не собираюсь. Если бы каждый сказал, что он думает, то было бы прекрасно. Микрофон всегда достается людям искусства, и молчать нельзя. Когда музыкант выходит в трудные времена на сцену и говорит только о музыке - это неправда. Вот если бы он дома на кухне говорил только о музыке, а не о жизни, проблемах, политике, я бы еще понял. Но ведь это не так.
- Вы не можете безразлично смотреть на то, что происходит в вашей стране?
- Нет. Я долго думал и понял, что судьбу свою ни за что бы не изменил. Равнодушным быть я бы не смог даже в самой сытой Швеции. Просто там, я, может быть, защищал бы интересы общечеловеческие, а тут, чему я очень рад, защищаю интересы своей страны и своего народа. Я это делаю так, как умею, - своей работой.

Люля Саакянц

- Когда я спросила Роберта Саакянца о том, состоялся бы он без вас, ответ был однозначным: нет. Он даже засомневался, стал бы мультипликатором, если бы судьба вас не свела.
- Это, конечно, приятно слышать, но он переоценил мое влияние на выбор профессии. Что касается жизни, то мы были стимулом друг для друга.
- Вы оба режиссеры, но выражающие свои мысли различным образом. Чем это объясняется?
- Я пробовала себя в мультипликации, но поняла, что эта сжатость времени, которая больше подходит Роберту, не подходит мне.
- Другие биологические часы?
- Совершенно верно. Я не помещаюсь в биологическое время мультипликации. Я задыхалась в этой форме. Требования, которые я ставила перед собой в мультипликации, в действительности соответствовали кино, и я поняла, что мне нужно другое время, другой темп кадров, нужны люди на экране.
- Как вы думаете, несмотря на разные формы передачи, у вас с мужем одинаковые взгляды на искусство?
- Очень часто я вижу и нахожу в его фильмах философию и то, чего у меня нет. Например, юмором мои картины не блещут. Я вообще очень серьезный человек в жизни, ставлю перед собой очень трудные и серьезные задачи.
- А в семье?
- Ни в коем случае. Всерьез требовать от детей, например, порядка невозможно. И вообще, предъявлять требования к другим уже означает притеснять свободу человека.
- В вашей семье все свободные люди?
- Абсолютно. Иногда бывают какие-то стычки, как и у всех людей, но не больше.
- Вы тоже творческая личность, режиссер. Дом мешал вашей карьере?
- Пока что всегда удавалось совмещать. Бывали периоды, когда я с головой отдавалась работе, и в это время семья понимала и поддерживала меня. А бывает время, когда больше отдаешь себя семье, и в такие моменты важнее, чтобы состоялись все: муж, дети, внуки. Сейчас, например, у меня была задержка с фильмом. Но я жду, стараюсь выловить нужный момент, потому что всему приходит свое время.
- Говорят, время пришло: ваш фильм будет представлен к 1700-летию принятия христианства в Армении.
- Есть надежда. Боишься говорить, потому что выход фильма задерживался, причем уже к самому концу работы, не один раз. И иногда даже на несколько лет.
- А руки не опускаются?
- Больной вопрос. Дело в том, что, даже когда я не снимаю, режиссировать все равно продолжаю. Сама с собой, в семейных отношениях, в отношениях с людьми, при этом, конечно, относясь к ним с уважением. К тому же не позволяю себе делать домашнюю бытовую работу механически. К этому тоже подхожу с интересом и творчески. В этом тоже есть рост, интерес, новые наблюдения. Семейная жизнь - это не пауза. Общаясь со своими внуками, многое понимаешь, многому учишься. Это опыт и знания.
- Получается, что надо уметь находить радость и в духовном, и в материальном?
- Да. Нельзя терять ни то, ни другое. Иначе ничего не получится. К примеру, когда я начинаю постоянно думать или говорить о фильме, то слишком много задумываюсь о его будущем, ошибках и т. д. А ведь есть еще много новых других идей.
- У вас большие разногласия со своими детьми?
- Нет, конечно. В тех случаях, когда они со мной не согласны и делают по-своему, жизнь доказывает свое. От этого никуда не денешься: пока сами не сделают шага, не успокоятся. Сейчас я даже забываю, что они мои дети. Это интересные, умные люди, с которыми я общаюсь и дружу. Мне интересно наблюдать, как в одном из них ярче проявляются одни качества, в другом - другие. И что вместе с этим есть что-то общее, что сильно связывает нас. Разбегаться молодежь не хочет. Даже в самый трудный, тесный жилищный период никто не уехал, не убежал. А в этом уже что-то есть.
- Многие женщины мечтают и считают большим счастьем иметь возможность совместить работу, семью, хорошие отношения с мужем и детьми.
- Я никогда не задумывалась над этим. Никогда не говорила себе: "Я счастлива, больше ничего не надо" и т. д.. Я просто так живу, этим живу и ни в чем не вижу пределов.

Нана Саакянц (дочь),
Давид Саакянц (сын),
Зара Саакянц (невестка)


- Нана, как получилось, что вы вместе с Зарой открыли свою фирму?
- Идея пришла неожиданно. Мы дома всегда что-то вязали, придумывали, и так получилось, что у нас собралось немалое количество красивых вещей. Вот и решили устроить выставку для удовольствия. Так и появились покупатели. Тогда пришла мысль: а почему бы не открыть фирму?
- В каком году вы открылись?
Зара: - В 1997 году мы основали фирму "Затик". Сейчас мы изготовляем и моделируем детскую одежду, карнавальные костюмы для Нового года, детских утренников, разных праздников.
- Я слышала, что детишки, побеждавшие на детских конкурсах красоты, были одеты именно в костюмы вашей студии.
Зара: - Да. На конкурсе "Мисс и Мистер Ереван" они взяли 1,2 и 3 места. А на конкурсе "Мисс и Мистер Армения" - первое и второе.
Нана: - Мы занимаемся не только производством одежды, но и дизайном календарей, открыток, постеров, плакатов.
- Ну и как работается вместе?
- Интересно. Иногда, конечно, приходится терпеть друг друга. Но это только иногда.
- Ваша фирма приносит большую прибыль?
- Честно говоря, о большой прибыли речи быть пока не может. Но это не значит, что прогресса нет. Конечно, мы идем вперед: покупаем новые швейные машинки, заказали этикетки, сняли и пустили телевизионную рекламу.
- Зара, ты занимаешься всеми административными, организационными и финансовыми вопросами фирмы?
- Да, и это не так уж легко. Но что поделаешь: все творят, мешать не хочется. Правда, уже привыкла. Ведь я много лет работаю с семьей Саакянцев. Когда в Москве работала с Робертом Саакянцем, познакомилась с Давидом Саакянцем, потом вышла за него замуж, родила Гора и Роберта Саакянцев, теперь у меня совместная фирма с Наной Саакянц, да еще в промежутке успела поработать над фильмом с Люлей Саакянц. Так что вот такая у меня интересная биография, тесно связанная, уже знаете, не буду повторяться, с какой фамилией.
- Давид, я знаю, что у тебя очень интересные карикатуры, ты много рисуешь. Никогда не возникала мысль организовать выставку?
- Я бы очень этого хотел. Но у меня не получится заняться всякими административными и организационными вопросами. Вот, вроде бы, Нана с Зарой обещали, что в скором будущем ее организуют.
- Тогда как ты зарабатываешь на жизнь?
- Дизайном и анимацией в той же фирме "Затик". Работаю с папой.
- Кстати, какие у вас с ним отношения?
- Интересные. Трудности или некоторые мелкие проблемы не главное. Есть взаимопонимание.

журнал "Планета Диаспор"

 

"Дело в том, что власти не имеют никакого значения в моей работе. Прежде всего, я считаю себя мужчиной. А мужчина во все времена, когда приходил на новое место, строил свой дом и выживал. Если император был шизофреником, мужчине было труднее, если нормальным - легче. Но он всегда во все времена кормил свою семью и сажал свое дерево. У нас же принято сидеть и ждать своих званий народного артиста и невероятных пенсий в качестве благодарности. Я еще могу принять аргументы, когда правительство мешает работать. Но если власти не помогают, это не причина бедствовать и бездействовать. О них надо вспоминать в последнюю минуту." Роберт Саакянц.

С 1964 живёт в Ереване, а с 1970 работает на киностудии «Арменфильм» в качестве художника-мультипликатора, а с 1972 — режиссера-мультипликатора. Является также автором сценариев и художником-постановщиком практически всех своих фильмов, которых около тридцати (10- и 30-ти минутных) и клипов для канала ОРТ и армянского телевидения (около 70), а также соавтором других анимационных фильмов, снятых на киностудии «Арменфильм». Фильмы имеют награды международных и всесоюзных кинофестивалей во Франции, Италии, Испании, Германии, Японии, а также в странах бывшего СССР — Киеве, Ереване, Москве, Таллине.

Фильмография (режиссер):

«ТОЛКОВАНИЕ СНОВ»
«НЕПОБЕДИМЫЙ»
«ЛИЛИТ» (1973)
«СКАЗКА ПРО СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕЧКА ДАРБУЛЬКУ» (1974)
«КАК МЕДВЕЖАТА КИТА КОРМИЛИ» (1975)
«ЛИСЬЯ КНИГА» (1975)
«ЛИС, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ УМЕЛ» (1977)
«ОХОТНИКИ» (1977)
«КИКОС» (1979)
«ПЕРВЫЙ» (1980)
«ХРАБРЫЙ НАЗАР» (1981)
«ТРИ СИНИХ, СИНИХ-СИНИХ ОЗЕРА МАЛИНОВОГО ЦВЕТА» (1981)
«КТО РАССКАЖЕТ НЕБЫЛИЦУ» (1982)
«УХ ТЫ, ГОВОРЯЩАЯ РЫБА!» (1983)
«В СИНЕМ МОРЕ, В БЕЛОЙ ПЕНЕ» (1984)
«ИШЬ ТЫ, МАСЛЕНИЦА!» (1985)
«НАХОДЧИВЫЙ КРЕСТЬЯНИН» (1986)
«УРОК» (1987)
«ВЕТЕР» (1988)
«КНОПКА» (1988)
«ТЕБЕ, АРМЕНИЯ!» (1990)
«ВСЕ ХОРОШО» (1991)
«СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» (1992)
«ВИКТОРИЯ» (1997)
«OPTIMUS MUNDUS 4. ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ» (1998)
«МАЛЕНЬКИЙ (ЛОЛА)» (2000)
«ПРИЗНАКИ РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ» (2002)

 

Известный армянский мультипликатор, режиссер и сценарист Роберт Саакянц скончался 24 сентября 2009 года вечером на 59 году жизни.

Как сообщает “Новости-Армения” со ссылкой на Общественное телевидение Армении, Саакянц умер в больнице после продолжительной болезни и тяжелой операции на сердце.

В 1987 году Саакянц получил звание Заслуженного деятеля искусств. Являлся художественным руководителем объединения мультипликационных фильмов к/студии «Арменфильм». Из работ Саакянца наибольшую известность в России имеют мультфильмы цикла, созданного по сказкам классика армянской литературы Ованеса Туманяна («Кто расскажет небылицу?»). В 2002 результате знакомства Роберт Саакянца с творческой группой, названной впоследствии «Yellow Submaryan», появилась на свет серия рисованных клипов Yellow Submaryan. Роберт Саакянц сыграл важную роль в становлении современного армянского анимационного кино. 



В продолжение темы похожие новости:
Карен Шахназаров

Лиана (Лариса) Жвания

Ефим Мигиров

Георгий Данелия

Насиба Зейналова

Гамер Алмасзаде

Кавказ Портал
Просмотров:   | Комментарии (0)   


Статистика