кавказкая музыка
Оцените работу движка [?]
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


МЕГВИНЕТУХУЦЕСИ Отар Вахтангович. Родился 16.01.1932. Народный артист СССР (1979)
Дважды лауреат Государственной премии Грузинской ССР (1977 - за театральную работу, 1981 - за роль Даты Туташхиа в фильме «Берега»). Лауреат Приза за лучшую главную мужскую роль на МКФ в Токио, Япония (1992, за фильм «Изыди»). Лауреат Приза на МКФ «Созвездие» (1992, за фильм «Изыди»). Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Лучшая драматическая роль» (2001, за роль в спектакле «Антигона»). Лауреат премии «Кумир» (2001, за роль в спектакле «Антигона»).

Просмотров:   | Комментариев:0

Михаил Геловани

20-10-2010, 23:23

Родился 25 декабря 1892 г. (6 января 1893 г.) в селе Ласурия Кутаисской губернии. Родители его, происходившие из мелкопоместных лечхумских дворян, занимались сельским хозяйством. Уже в юношеском возрасте Геловани обладал прекрасным баритоном и даже пел в церковном хоре. Очарованный театром с юных лет, зимой 1913 г. он сыграл в нескольких спектаклях профессиональной труппы Кутаисского театра. После революции Геловани прошёл хорошую актёрскую школу в Театре-студии режиссёра Г.Джабадари (1919-20 гг.), работавшей в Тифлисе. Много лет выступал на театральных сценах Батуми, Кутаиси, Тбилиси. Среди ролей: Васька Пепел ("На дне" Горького), Коций ("Вчерашние" Дадиани), Тариэль Мклавадзе (одноимённая пьеса по повести Ниношвили) и др.

В феврале 1924 г. Госкинопром Грузии приглашает 32-летнего Геловани на главные роли в кинолентах разных жанров. Его кинодебютом стал образ Бахвы в кинодраме известного грузинского кинорежиссёра Ивана Перестиани "Три жизни" (1924). Михаил Геловани сразу начал играть в фильмах-экранизациях грузинской литературной классики остродраматические и трагедийные роли - "Девятый вал" (1926), "Два охотника" (1927), "Хабарда" (1931), "Последний маскарад" (1934), "Золотистая долина" (1937).

Просмотров:   | Комментариев:0

Михаил Чиаурели

20-10-2010, 23:22

Чиаурели Михаил Эдишерович (1894-1974). Советский кинорежиссер, сценарист. Народный артист СССР (1948). Любимый режиссер Сталина. Родился в Тифлисе. В 1912 году окончил школу живописи и скульптуры (под руководством Якова Николадзе). С 1915 года работал в театрах Тбилиси, Кутаиси и Батуми актером, режиссером и художником. В 1917 году М.Чиаурели, вместе с ученым Эквтиме Такаишвили, художниками Ладо Гудиашвили и Димитрием Шеварднадзе был в экспедиции по южным районам Грузии (территория Турции). Археологические мероприятия проходили в церквях Ишхан, Ошки и Хахули. В 1921 году участвовал в организации театра Революционной Сатиры при Грузинском отделении РОСТА. С 1922 по 1924 г. жил в Германии, где занимался в скульптурных мастерских, после чего, с 1924 по 1926 год работал как скульптор в Тифлисе. В 1925-27 гг. был режиссером и художественным руководителем "Рабочего театра". С 1926 по 1928 год был актёром и режиссёром «Красного театра» при Пролеткульте. Работал художником над фильмами "Сурамская крепость" (1923 г.), "Мачеха Саманишвили" (1927 г.). Также в период с 1926 по 1941 г. Чиаурели был (вместе с режисером Д.Дзнеладзе) режиссёром и художественным руководителем организованного им Грузинского театра музыкальной комедии им. В.Абашидзе. С 1928 года — режиссёр Госкинпрома Грузии (позже — «Грузия-фильм»), с 1940 года — художетвенный руководитель этой студии, в 1946—1955 годах — режиссёр к/ст «Мосфильм», в 1955—1957 годах — Свердловской киностудии. Преподавал в киноактёрской школе при Тбилисской киностудии, в 1950—1960 — педагог ВГИКа, профессор (1951).

Просмотров:   | Комментариев:1

Анатолий Николаевич Эйрамджан родился 3 января 1937 года в г.Баку. Отец, Тер-Григорьян Николай Николаевич, преподаватель музыки, пианист. Мать,чью фамилию взял Анатолий, Аревик Никитична Эйрамджан - внучка известного Армянского писателя Газароса Агаяна (1840-1911г.г.)

Анатолий Эйрамджан в 1961 году окончил Азербайджанский институт нефти и химии. В 1972г. окончил сценарное отделение Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров (мастерская И. Ольшанского). С тех пор пишет сценарии, а с 1989 г. сам снимает по своим сценариям фильмы.

Анатолий Эйрамджан - автор коротких юмористических рассказов, лауреат премии «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК» «Литературной газеты» за 1972 - 1973 годы.

В 1995 г. в издательстве ИПО «АВТОР» выпущена книга «БАБНИК и другие кинокомедии».

Просмотров:   | Комментариев:0

Олег Кусов: В этом выпуске наш постоянный автор Юрий Вачнадзе расскажет о грузинских тенорах. Тбилисская музыкальная публика всегда с особой любовью относилась к этим оперенным певцам. Многие грузинские теноры получили признательность и на зарубежной сцене. В разные годы они блистали и на сцене московского Большого театра.

Юрий Вачнадзе: Звучит грузинская народная песня урмули. Уруми - это арба, урмули - песня аробщика. Человек поет. Говорят, вначале было слово, пожалуй, вначале был все-таки звук: детский плач, воинственные возгласы первобытных воинов, крики ужаса во время природных катаклизмов, при ударах грома небесного, горестные вопли раненого, радостные возгласы победителей. Звук, по науке, ни что иное, как распространение в упругой среде периодических колебаний, - такое вот определение. В действительности не все так просто. В музыке, в пении человек выражает свою сущность, свое естество, то самое, что чаще всего скрыто от окружающих, от сторонних глаз. Он как бы приоткрывает тайники души, дает возможность стиснутым материальной оболочкой чувствам выйти на простор, обрести желанную свободу. Говорят, человек "хомо-сапиенс" - разумный, мыслящий. Есть и другие определения: "анимал рационале" - "разумное животное"; "хомо фабер" - "человек созидательный"; "хомо-хераркикус" - "человек иерархический". Таких понятий множество, каждое по-своему справедливое. А почему, спрашивается, не "хомо кантор" - "человек поющий"? Вильгельм фон Гумбольт писал: "Человек как вид живого создания, поистине поющее существо, только в звуки песни он вплетает мысль".

Просмотров:   | Комментариев:0

Мовсар Минцаев

20-10-2010, 17:00

Мовсар Таирович Минцаев родился 8 апреля 1952 года в Караганде в чеченской семье.
С 1980 по 1982 гг. - солист Москонцерта.
В 1982 году окончил Московскую консерваторию. Стажировался в Лондоне.
С 1983 по 1990 гг. - солист Большого театра.
С 1992 по 1994 гг. - солист "Новой оперы".
С 1995 по 2001 гг. - солист Большого театра.
С 2002 г. - солист Москонцерта.
Минцаев лауреат конкурса эстрадной песни в Сочи (1980), московского конкурса им. Глинки (1982), конкурса им. Вила Лобоса в Рио-де-Жанейро (1983), международного конкурса им. Шаляпина (1993).
М.Минцаев - Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР и России.

Просмотров:   | Комментариев:0

Алла Джалилова

20-10-2010, 16:59

Джалилова Алла Гаевна, р. 8(21).II.1908 г. Советская артистка и педагог. Заслуженная артистка ДАССР (1951 г.). По окончании Московского хореографического училища (педагог В.Д. Тихомиров) в 1927-1951 гг. в Большом театре Союза ССР. Партии: Мерседес (”Дон-Кихот”), Айя (”Баядерка”), Испанский танец (”Лебединое озеро”), Венгерский танец (”Раймонда”), Лезгинка (опера ”Демон”) и Танцовщица со змеей (”Золушка”), Цага (”Половецкие пляски”) и другие.

В 1933-1946 гг. - педагог Московского хореографического училища, в 1958-1974 гг. - театральное училище им. Щукина (народно-характерный танец).

Ее беззаветное служение сцене отмечено в 1951 году орденом ”Знак Почета”, ей присвоено звание заслуженной артистки ДАССР. Ее имя вместе со сценическим портретом внесено в большой буклет, посвященный юбилею Большого театра (издан в 1947г.) наряду с такими величинами, как Ф.Шаляпин, Л.Собинов и С. Мессерер, О, Лепешинская, С. Головкина. А. Джалилова названа превосходной исполнительницей характерных танцев.

Просмотров:   | Комментариев:0

Марина Шагуч

20-10-2010, 16:58

Марина Шагуч - заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, cопрано. Работает в Мариинском театре.

• Лауреат I премии Международного конкурса вокалистов им. Р. Понсель (США,1992)
• Лауреат II премии Международного конкурса вокалистов им. П.И. Чайковского (1990)
• Лауреат I премии Всероссийского конкурса вокалистов им. М.П. Мусоргского (1989)
• Лауреат I премии Всероссийского конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (1989)

Марина Шагуч родилась в Краснодаре. В 1990 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Т. Новиченко) и была принята в труппу Мариинского театра.

Просмотров:   | Комментариев:1

Oдин из самых популярных инструкторов мира по йоге и восточным единоборствам, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, самый гибкий человек планеты - Мухтар Гусенгаджиев. Среди учеников этого выдающегося мастера в разные годы были Мадонна, Кармен Электра, Памела Андерсон, Деми Мур, Алек Болдуин, Олег Тактаров и многие другие. Пока никому в мире еще не удалось побить хотя бы часть рекордов Мухтара. Именно поэтому за ним крепко закрепилось звание самого гибкого человека планеты. А то! Ведь не каждый может так играть ребрами и прокручивать руки вокруг туловища.

Увидеть российско-белорусский сериал "Ветров" по мотивам популярных триллеров Николая Чергинца, съемки которого начались в Минске, можно будет уже в начале следующего года. Режиссер Александр Франскевич, выходивший когда-то на подмостки белорусского театра в образе Гамлета, имеющий немалый опыт работы в Германии и Голливуде и снявший в минувшем году коммерчески успешный сериал "Слепой-2", на сей раз задался целью создать не просто качественный боевик с элементами мелодрамы, но - ни много ни мало - вернуть в кино столь дефицитный нынче образ положительного героя. Эта миссия возложена на российско-голливудского актера Олега Штефанко.

Просмотров:   | Комментариев:0

Анзор Канкулов

20-10-2010, 16:54

Американский Harper’s Bazaar не так давно отметил 140-летие. Русское издание не так давно возглавил Анзор Канкулов, сменив на этом посту внучку Расула Гамзатова Шахри Амирханову. Он философ по образованию. В рамках проекта "НГ-антракта", посвященного жизни глянца в России, он рассуждал о сути брендов-долгожителей, русской литературе и самых важных характеристиках сегодняшнего дня.

– Мужчина, редактирующий женский глянцевый журнал, – это беспрецедентно? Или вы не единственный в истории?
– Когда мне только предложили возглавить Harper’s Bazaar, это и было основным поводом для сомнений.
До того я этим вопросом как-то не интересовался, и, если бы меня тогда спросили, бывает ли такое, – ответил бы, что нет. Оказалось, это не такая уж редкость. Американский Bazaar в 70–80-е довольно продолжительное время возглавлял мужчина. В Корее, кажется, главный редактор Bazaar тоже мужчина. Вопрос тут упирается скорее вот во что: бывают женские журналы, а бывают журналы о моде. Если говорить о женских журналах – наверное, их должны издавать только женщины. Журналы о моде, на мой взгляд, – не гендерная вещь. На модных показах оба пола представлены одинаково, мужчины занимаются и интересуются модой не меньше, чем женщины.

Просмотров:   | Комментариев:0

Насиба Джангир кызы Зейналова родилась 20 апреля 1916 года в городе Баку. Отец, Кербелаи Джангир Зейналов был редчайшим представителем Азербайджанской интеллигенции и потомственным купцом. Зейналов сыграл важную роль в становлении азербайджанского реалистического театра. Посвятил всю свою сознательную жизнь созданию театра в качестве актера и режиссера.
Уже в раннем детстве маленькая Насиба проявляла особый интерес к искусству, театру.
В 1932 году она поступила в драматический кружок Раз Тахмасиба.
С 1934 года в Баку стал действовать колхозно-совхозный театр, который также назывался сезонным театром (так как работал с апреля по октябрь), именно в этом театре Насиба Зейналова начала работать как актриса. Проработав один год, Зейналова с 4 апреля 1938 года поступает на работу в только что открывшийся театр музыкальной комедии на должность актрисы первой категории. В том же году Насиба ханум поступает в театральный техникум на актерский факультет.

Просмотров:   | Комментариев:0

Народный артист Азербайджана, актер Театра русской драмы им. С.Вургуна и Камерного театра «Ибрус» Мабуд Магеррамов в 25-летнем возрасте блестяще сыграл пожилого парикмахера Агасафа в пьесе М.Ибрагимбекова "Мужчина для молодой женщины". С этого образа началась его многолетняя работа в бакинских театрах. Он сыграл центральные роли в поставленных в Русской драме пьесах "Идельная пара", "Дядя", "Мой муж сумасшедший", создал по две роли в пьесах "Встретимся на Торговой" и "Безумный день", играл ведущие и главные роли в "Плачу вперед", "Нефтяной бум улыбается всем", «Король Лир» и много других ролей в театре им.С.Вургуна. М.Магеррамов создал незабываемые образы в камерном театре "Ибрус", созданном и руководимом режиссером Рустамом Ибрагимбековым. Со спектаклем "Похожий на льва" "Ибруса" М.Магеррамов объехал все театральные фестивали СНГ. Со времени создания Бакинского театра «Унс» он занят в постановках на этой сцене. Сейчас он репетирует роль шефа-куратора Астарухова в спектакле Максуда Ибрагимбекова «Роллс-Ройс его величества», который ставится в Театре русской драмы. Возможно, самая интересная его роль в последние годы – это Пери ханум в спектакле Рустама Ибрагимбекова «Тартюф Агаевич».

Просмотров:   | Комментариев:0

Хусейн Эркенов

20-10-2010, 16:50

Хусейн Эркенов - имя, хорошо известное российскому зрителю по нашумевшему фильму "Сто дней до приказа" (1988 г.). Режиссер, сценарист.

Родился 3 марта 1960 года, Ташкент, Узбекистан.

Окончил Львовское музыкальное училище (1978), режиссерский факультет ВГИКа (1988, мастерская С.Герасимова).

В 1978—1979 работал директором Дома культуры в ауле Кумыш (Карачаево-Черкессия). В 1981—1982 — директор картины на Свердловской киностудии.

Просмотров:   | Комментариев:0

Рехвиашвили Александр Павлович (Aleqsandre Rekhviashvili) - (17 января 1938, Москва) - pежиссер, сценарист, актер, оператор.

В 1962 окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская А.Гальперина), режиссерский факультет ВГИКа (1971, мастерская С.Герасимова).

Как оператор снял фильмы «Аллавердоба» (реж. Г.Шенгелая) и «Микела» (реж. Э.Шенгелая), сыграл эпизодическую роль в фильме «Пиросмани» (француз, реж. Г.Шенгелая).

Просмотров:   | Комментариев:0

Вадим Цаллати

20-10-2010, 16:48

Российский кинематограф находится на подъеме. Заканчивается эра, для которой был характерен многокилометровый виниловый мусор, именуемый «чернухой». Появляется все больше добротно сделанных фильмов, в которых удачно сочетаются современные инновации в режиссуре, эффектах, монтаже и признанная во всем мире российская актерская школа. И все чаще в нашумевших проектах мелькает имя нашего земляка Вадима Цаллати. Режиссеры умело используют его типаж брутального «кавказского мачо» и, признаться, готовясь к интервью, я ожидала увидеть нечто подобное. Успех, известность, хорошие отзывы в прессе, поклонницы, тесное общение с московской богемой – эдакий «гламурный» мальчик. Реальный Вадим Цаллати оказался полной противоположностью этому образу. Умный, тонкий, глубоко мыслящий, он может показаться старше своего возраста, если бы не редкая в наше время застенчивость (это с таким актерским опытом) и открытая мальчишеская улыбка.

Просмотров:   | Комментариев:0


Статистика