кавказкая музыка
Оцените работу движка [?]
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Фильмы снятые на Кавказе
Азербайджанские фильмы о Кавказе
Армянские фильм о Кавказе
Грузинские фильмы о Кавказе
Российские и Кавказские фильмы
Зарубежный Кавказ
Азербайджанская музыка
Армянская музыка
Грузинская музыка
Даргинская музыка
Чеченская музыка
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказ
Портал Видео YouTube Кавказ
Карачаевская музыка
Абхазская музыка
ты кто такой давай до свидания текст
Горско-Еврейская музыка
Портал Азербайджан
тимати давай до свидания видео
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказа
ТВ и шоу-программы
Видео Кавказа с портала YouTube
Кумыкская музыка
Лезгинская музыка
Осетинская музыка
Лакская музыка
Инструментальная музыка
Шансон музыка
Фильмы Азербайджана (худ/док/мульт)
мр3 Кавказ
Портал Кавказ
Портал Армения
Музыка Кавказ
Портал Грузия
Портал Кавказа
Кавказский сайт
Кавказский портал
Кавказ Портал
Кавказ Сайт
Кавказский юмор
Всё о Кавказе
Адыгская музыка
Аварская музыка
мейхана азербайджан,

Публикация новости на сайте


НАГАРА, наккара – парный барабан типа литавр; распространен в практике традиционного музицирования северных областей Индостана. Имеет аналоги в музыкальных традициях других регионов Индии (киркатти в Тамилнаду; самбал в Махараштре).

 

Этот тип барабанов представлен широким спектром инструментов, варьирующихся по форме, размерам (от 15 см до метра в высоту) и материалам изготовления (дерево, глина, металл). Играют на них, как правило, палочками из дерева или каучука. Барабаны располагаются перед музыкантом на полу, в иных случаях крепятся на ременном каркасе и подвешиваются на шее или поясе.

 

Очень большие инструменты для удобства перемещения ставят на колеса или специальные передвигающиеся помосты. Корпус н. обтягивают системой переплетающихся ремней, проходящих вверху через кольца или отверстия, которыми опоясаны по окружности мембраны. Регулирование натяжения ремней позволяет настраивать мембраны инструмента подобно другим барабанам региона.

 

Н. существует в большом количестве разновидностей, как региональных, так и функциональных. Простейшие из них звучат как инструменты в ансамбле, сопровождающем празднества, обряды и др. действа, организовываемые представителями малых этносов, населяющих север и центр субконтинента. Они могут участвовать также в звуковом оформлении храмовых церемоний, входить в состав инструментальных групп, аккомпанирующих танцам.

 

Н. средних размеров используют в составе ансамбля, сопровождающего игру шенаи или нагасварам. Звучание этого барабана мало дифференцировано темброво и звуковысотно; вместе с тем техника игры на нем отличается развитостью и разнообразием приемов, способов варьирования метроритма, что позволило н. стать инструментом, совместимым также с высокими (храмовыми, придворными) традициями.

 

По проблеме генезиса типа парных барабанов (к которому относится также знаменитый хиндустанский табла) в южноазиатском регионе у исследователей не сложилось единого мнения. В древних индийских эпических текстах, предположительно, именно этот тип барабана получил название бхери и дундубхи и упоминается как военный инструмент, выполнявший сигнальные функции.

 

Вместе с тем, сам тип инструмента, так же, как и этимология его названия указывают на аналогичность барабанам арабо-иранского региона. Об этом же свидетельствует и широкое применение парных барабанов данного типа в индомусульманских традициях. Так, в соответствии с преданиями, н. был одним из символических атрибутов власти императоров Могольской династии; наиболее прославленный ее представитель, император Акбар, например, владел двадцатью парами н.





Статистика