кавказкая музыка
Оцените работу движка [?]
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Фильмы снятые на Кавказе
Азербайджанские фильмы о Кавказе
Армянские фильм о Кавказе
Грузинские фильмы о Кавказе
Российские и Кавказские фильмы
Зарубежный Кавказ
Азербайджанская музыка
Армянская музыка
Грузинская музыка
Даргинская музыка
Чеченская музыка
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказ
Портал Видео YouTube Кавказ
Карачаевская музыка
Абхазская музыка
ты кто такой давай до свидания текст
Горско-Еврейская музыка
Портал Азербайджан
тимати давай до свидания видео
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказа
ТВ и шоу-программы
Видео Кавказа с портала YouTube
Кумыкская музыка
Лезгинская музыка
Осетинская музыка
Лакская музыка
Инструментальная музыка
Шансон музыка
Фильмы Азербайджана (худ/док/мульт)
мр3 Кавказ
Портал Кавказ
Портал Армения
Музыка Кавказ
Портал Грузия
Портал Кавказа
Кавказский сайт
Кавказский портал
Кавказ Портал
Кавказ Сайт
Кавказский юмор
Всё о Кавказе
Адыгская музыка
Аварская музыка
мейхана азербайджан,

Публикация новости на сайте


Творец прекрасного

 


Здесь издавна получили широкое и повсеместное развитие самые различные виды ремесел, среди которых резьба по дереву и изготовление народных музыкальных инструментов занимают одно из первых мест.

В настоящее время, к сожалению, художественно-прикладное искусство испытывает трудности.  Сохранить вековые традиции и славу дагестанских ремесленников – основная задача для современных мастеров, одним из которых является Мамадибир  Мусаевич Абдурахманов - известный мастер-краснодеревщик,  изготовитель  музыкальных инструментов.

Мамадибир Мусаевич - мастер с большой буквы, сделавший более двух тысяч музыкальных инструментов, которые хранятся в государственных музеях Махачкалы, Москвы, Санкт-Петербурга и Азербайджана. Он работает с деревом и относится к нему, как к живому существу. «Нужно уметь раскрыть душу и характер материала, чтобы обычный брусок дерева превратился в произведение искусства - музыкальный инструмент», -  считает он.

- Мамадибир Мусаевич, расскажите, почему вы стали мастером-краснодеревщиком? Ведь по нынешним временам это довольно экзотичная профессия...

- Наверное, это заложено в моих генах, я не учился ни на столяра, ни на музыканта. Меня просто с детства тянуло к дереву. Отец был столяром и я с ранних лет пропадал в столярной мастерской и работал там наравне с взрослыми. Первый свой инструмент – пандур – я сделал в пять лет, но в связи с материальными трудностями семьи мне уже в более взрослом возрасте приходилось работать столяром по изготовлению мебели, и только с 1985 года я смог полностью посвятить себя изготовлению музыкальных инструментов, что во многом является заслугой Гамзата Магомедовича Гамзатова, руководителя благотворительного фонда, который выделил средства для строительства мастерской.

- Поделитесь, пожалуйста, хоть некоторыми секретами своего мастерства – как заставить дерево звучать?

- У меня нет определенных секретов. Все, чего я добился – это результат долгих и упорных проб и ошибок.  Многое сразу не получалось. Перепробовав множество пород дерева и начав делать "как чувствуется", а не как написано в книгах, я стал добиваться хоть какого-то  звучания, с каждым разом оно получалось все лучше. Теперь на глаз могу уже определить, что это за дерево и как его лучше обработать, чтобы получился хороший музыкальный инструмент. Когда инструмент почти готов и можно проверить его звучание, у меня наступает наивысшее удовольствие от работы. А на само звучание влияет много факторов: и материал, из которого сделан музыкальный инструмент,  к примеру, акация и липа лучше поддаются обработке и получается хороший звук; и сам процесс работы с деревом - старые мастера, прежде чем снять стружку, внимательно изучали характер деревянной заготовки, текстуру, направление волокон. Они верили, что у дерева тоже есть душа. Я считаю, что они абсолютно правы. Краснодеревщик не станет настоящим мастером, тем более мастером музыкальных инструментов, если не будет болеть своим делом.

- Мамадибир Мусаевич, все ваши работы отличаются и по внешнему виду и по звучанию, расскажите, как к вам приходит идея создания того или иного музыкального инструмента?

- Над каждым музыкальным инструментом я довольно долго думаю, бывает так, что, продумав весь день, ночью я вижу во сне, что мне нужно сделать, и потом уже принимаюсь за работу. Я хочу, чтоб каждый сделанный мной инструмент выделялся среди других, поэтому стараюсь придумывать что-нибудь новое. Так ко мне пришла идея создания инструмента, который бы включал в себя несколько музыкальных инструментов - и у меня получилось «5 в 1»: пандур, кумуз, тар, зурна и флейта; «2 в 1»: барабан и пандур. Иногда внешний вид будущего инструмента мне подсказывает сама жизнь: как-то в мою мастерскую заполз огромный червь, и я решил сделать пандур в форме червя, а в основном весь орнамент и внешний вид музыкальных инструментов я выполняю в соответствии с традициями наших предков. Когда я приношу свои инструменты в музеи, многие даже не верят, что я их сделал, думают, что это работы мастеров прошлых лет.

-  Мамадибир Мусаевич, вы – человек, добившийся определенных успехов в жизни, о чем мечтаете в настоящее время и чего хотите еще достичь в своем творчестве?

- Я, как и все люди, наверное, мечтаю о мире на земле и о том, чтобы наше самобытное дагестанское искусство и ремесла развивались для последующих поколений. Для этого я хочу создать еще как можно больше музыкальных инструментов, чтобы у меня дома получился большой музей, в который мог бы прийти каждый желающий.

 

- Спасибо вам, Мамадибир Мусаевич, за ваше творчество и сохранение традиций народов Дагестана. Дальнейших творческих успехов вам!

 



Татьяна Вдовыдченко





Статистика