кавказкая музыка
Оцените работу движка [?]
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Фильмы снятые на Кавказе
Азербайджанские фильмы о Кавказе
Армянские фильм о Кавказе
Грузинские фильмы о Кавказе
Российские и Кавказские фильмы
Зарубежный Кавказ
Азербайджанская музыка
Армянская музыка
Грузинская музыка
Даргинская музыка
Чеченская музыка
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказ
Портал Видео YouTube Кавказ
Карачаевская музыка
Абхазская музыка
ты кто такой давай до свидания текст
Горско-Еврейская музыка
Портал Азербайджан
тимати давай до свидания видео
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказа
ТВ и шоу-программы
Видео Кавказа с портала YouTube
Кумыкская музыка
Лезгинская музыка
Осетинская музыка
Лакская музыка
Инструментальная музыка
Шансон музыка
Фильмы Азербайджана (худ/док/мульт)
мр3 Кавказ
Портал Кавказ
Портал Армения
Музыка Кавказ
Портал Грузия
Портал Кавказа
Кавказский сайт
Кавказский портал
Кавказ Портал
Кавказ Сайт
Кавказский юмор
Всё о Кавказе
Адыгская музыка
Аварская музыка
мейхана азербайджан,

Публикация новости на сайте


Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства завершила работу Юбилейная выставка Народного художника Российской Федерации Гамзата Газимагомедова. Выставка проходила в рамках празднования Дней Дагестана в Москве.

Гамзат Газимагомедов принадлежит к династии прославленных мастеров художников из аварского селения Унцукуль Унцукульского района Республики Дагестан, где около 300 лет назад возник уникальный промысел. Из тростника, растущего по берегам Аварского Койсу, унцукульцы изготовляли ручки для нагаек, кнутовища, трости… Позднее эти изделия стали инкрустировать металлом (медь, серебро, мельхиор), а также костью, рогом, бирюзой. Для инкрустаций применялась кизиловая и абрикосовая древесина, выдержанная не менее пяти лет, т.к. она хорошо распаривалась, легко принимала нужную форму, а затем прочно удерживала кусочки металла. В XIX в. продукция унцукульских мастеров была широко известна в России и на Кавказе. В начале XX в. Изделия с насечкой экспортировались за границу. Среди мастеров 1980-х годов Гамзат отличается яркой индивидуальностью творческого почерка. Возрождая и развивая традиционную образность, он в своих работах совершенствует орнаментальные мотивы и формы изделий, создавая свой гамзатовский стиль. На выставке представлены яркие монументальные работы: вазы «Благословение», «Дагестан», панно «Единство», «Асхабул-кахф», «Династия», «Вперед», «Свобода», «Древо жизни», «Унцукуль», поставец «Истина» и др. Новой страницей в унцукульском искусстве орнаментальной насечки по дереву стала серия работ Гамзата Газимагомедова с использованием куфического письма в сочетании с геометрическим рисунком классического орнамента. Здесь проявилось высокое мастерство художника, его научные знания в области духовной культуры и отменный эстетический вкус умельца-виртуоза. Хорошо разбираясь в тонкостях арабской письменности, Г. Газимагомедов помещает аяты из Корана на своих вазах, поставцах, настенных панно и подставках для книг, удивляя умением комбинировать форму, орнамент и письмена. Уверенно владея крупными формами, утвердившими за ним широкое признание на многочисленных международных, всесоюзных и всероссийских выставках, на которых Гамзат неоднократно удостаивался золотых медалей и престижных дипломов, мастер занесен в «Золотой фонд» Республики Дагестан. Между тем он известен ценителям и как непревзойденный автор миниатюрных изделий, которые отличаются изысканным вкусом и изяществом. В экспозиции выставки мы имеем возможность оценить и получить эстетическое наслаждение и от малых форм, рассказали в секретариате Председателя Правительства РД. Приобщившись с раннего детства к древнему и вечно молодому искусству своего народа, Гамзат Газимагомедов не только создает совершенные по красоте художественные изделия, но и занимается серьезно и увлеченно вопросами истории и теории народного искусства. Он автор нескольких монографий по декоративно-прикладному искусству Дагестана и более 50 научных статей. Он достойный продолжатель прекрасного дела древнего рода прославленных унцукульских мастеров в восьмом поколении, наставник, передающий тайны ремесла многочисленным ученикам и последователям его творчества.





Статистика