кавказкая музыка
Оцените работу движка [?]
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Фильмы снятые на Кавказе
Азербайджанские фильмы о Кавказе
Армянские фильм о Кавказе
Грузинские фильмы о Кавказе
Российские и Кавказские фильмы
Зарубежный Кавказ
Азербайджанская музыка
Армянская музыка
Грузинская музыка
Даргинская музыка
Чеченская музыка
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказ
Портал Видео YouTube Кавказ
Карачаевская музыка
Абхазская музыка
ты кто такой давай до свидания текст
Горско-Еврейская музыка
Портал Азербайджан
тимати давай до свидания видео
Музыка всех стилей
Концерты и клипы Кавказа
ТВ и шоу-программы
Видео Кавказа с портала YouTube
Кумыкская музыка
Лезгинская музыка
Осетинская музыка
Лакская музыка
Инструментальная музыка
Шансон музыка
Фильмы Азербайджана (худ/док/мульт)
мр3 Кавказ
Портал Кавказ
Портал Армения
Музыка Кавказ
Портал Грузия
Портал Кавказа
Кавказский сайт
Кавказский портал
Кавказ Портал
Кавказ Сайт
Кавказский юмор
Всё о Кавказе
Адыгская музыка
Аварская музыка
мейхана азербайджан,

Публикация новости на сайте


Готовясь к нападению на нашу социалистическую Родину, гитлеровские захватчики рассматривали нашу страну как своего рода «этнический конгломерат», лишенный единства, и потому не жизнеспособной. Она делала ставку на противоречия и разногласия, якобы присущие нерусским народам, и думали, что их легко поставить на колени, путем разжигания националистских предрассудков, натравливая один народ на другой. В директивах по руководству экономикой во вновь оккупированных областях так «называемой зеленой папке» Геринга, захваченом советскими войнами, предписывалось следующее: «В прибалтийских странах германским органам следует опираться на немцев, использовать в интересах Германии противоречия между литовцами и эстонцами, латышами и русскими…на юге использовать в наших интересах возможное наличие противоречий между украинцами и великороссами. На Кавказе использовать в наших интересах противоречия между туземцами – грузинами, армянами, татарами и русскими».[1]

 А в другом документе утверждалось, что Германия ведет войну против Советского государства, а Кавказу несет свободу и лучшую жизнь, достойную свободолюбивых кавказцев. Фашистские демагоги всемирно распространяли слухи о своем якобы«либеральном» отношении к нардам Кавказа. Показателем и примером их цинизма и обмана является обращение к жителям гор в газете « Пятигорское эхо» (1942 г, 12 сентября), выходившего в оккупированном Пятигорске: «Горец! У тебя ничего не было. Все твое богатство отняли большевики. У тебя теперь многое, а будет еще больше. Всем этим счастьем твоей семьи и покоем детей ты обязан великому другу – Адольфу Гитлеру. Расскажи о нем все, сложи о нем прекрасную кавказскую песню и благослови.

Горец! У тебя теперь своя власть. Твои права охраняет доблестная германская армия. Люби эту власть, люби германского воина, который, как орел, перелетел снеговые горы, чтобы освободить тебя и твоих братьев! Живи счастливо, хозяин гор! Пусть благословен будет твой труд и твоя гостеприимная сакля!». Фашистские захватчики нагло объявлялисебя «друзьями» горцев, покровителями ислама. Генерал Макензен всюду рекламировал, что «он принял магометанство, ходил в мечеть. Гитлер был введен в ранг «великого имама» всего Кавказа.

Эту лживую пропаганду об «особом» отношении к народам Кавказа разоблачает директива вермахта от 8 декабря 1941 года. «Когда Грозный, Малгобек и другие районы будут в наших руках, – говорится в ней, – мы сможем захватить Баку и установить на Кавказе оккупационный режим, ввести в горы необходимые гарнизоны и, когда в горах наступит относительное спокойствие, всех горцев уничтожить…Горского населения не так уж много, и десяток наших зондеркоманд может за короткое время уничтожить все мужское население. Для этой акций много превосходных природных условий –ущелий, и не будет надобности сооружать лагеря».[2]

Гитлеровское командование внушала своим солдатам звериную ненависть к советскому строю. «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны, – говорилось в одном из обращении. – уничтожив в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик – убивай, этим ты спасаешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на веки».

О зверствах фашистов на Северном Кавказе рассказал в статье «Коричневый дурман», опубликованной в «Правде» 5 августа 1943 года, известный советский писатель А.Н.Толстой. он писал: «Я верю, что есть немало людей, живущих вдали от войны, с трудом и даже недоверием представляют себе противотанковые рвы, где по насыпанной земле: – на полметра в глубину, на сто метров протяжением – лежат почтенные граждане, старухи, профессора, красноармейцы вместе с костылями, школьники, молодые девушки, женщины, прижимающие истлевшими руками младенцев, у которых медицинская экспертиза обнаружила во рту землю, так как они были закопаны живыми».1

Алексей Толстой был председателем судмедэкспертизы в расследовании зверства и жестокости фашистских солдат в Кабардино-Балкарии. В Прохладненском направлении возле Нартана фашистские изверги расстреляли большое количество людей, а некоторых заживо закопали.

Характеризуя звериное лицо фашизма, И.Г. Эренбург говорил: «Немцы залили кровью аулы Кабардино-Балкарии, они уже терзают женщин в селах Северной Осетии. Они осквернили честь сакли. Они оскорбили народы Кавказа».2 Фашистские изверги издевались над памятью выдающегося народного поэта Дагестана Сулеймана Стальского. Гомера XX века, как называл его великий пролетарский писатель М.Горький. «Сулейман Стальский вовсе не поэт, за которого выдает себя, – нагло писали гитлеровские захватчики. Стальский не может быть великим человеком, так как принадлежит к низшей расе – лезгинам».3 Народов Северного Кавказа, Дагестана, Азербайджана фашистское военно-политическое руководство отнесло к категории варварских народов, не способных к самостоятельному управлению и в силу этого подлежащих физическому истреблению. «Мусульмане, – писал Гитлер, – монголоидные разрушительные силы, которые должны стать рабами арийской расы».4 Эти чудовищные злодеяния, присущие самой природе фашизма, усиливали мощную ненависть народа к захватчикам, и она выливалась в общенародную борьбу против врага. Маршал Советского Союза Г.К.Жуков в своих мемуарах писал: «В эти дни суровых испытаний народы Кавказа не дрогнули, не потеряли веру в силы и мощь единства многонационального Советского государства… в борьбе с врагом большую помощь действующим войскам оказали партизанские отряды, сформированные из отважных горцев, великолепно знавших свою местность, их дерзкие налеты наводили страх на противника, причиняли ему значительные потери».1

Еще Петр I дал оценку военным дарованиям горцев: «Если бы этот народ и имел понятие о военном искусстве, тогда не одна нация не была бы в состоянии взяться за оружие против него».2 В жестоких схватках с фашизмом сыны народов Северного Кавказа подтвердили свою воинскую славу, проявили мужество, стойкость и безграничную преданность социалистической Родине.

Вместе со всеми народами нашей страны против немецко-фашистских захватчиков героически сражались представители коренных национальностей Северного Кавказа – кабардинцы, чеченцы, ингуши, карачаевцы, балкарцы, дагестанцы и другие. Для отпора врагу были сформированы добровольческие национально-воинские соединения: 115-я Кабардино-Балкарская кавалерийская дивизия, 225-й Чечено-Ингушский полк, 17-й Кубанский казачий кавалерийский корпус, Ставропольская кавалерийская дивизия, 189 Калмыцкий кавалеристский полк, которые на полях сражения покрыли себя неувядаемой славой. За мужество и героизм более 400 северокавказских воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Подчеркивая мужество, стойкость воинов-горцев на фронтах Великой Отечественной войны, генерал армии И.В.Тюленев писал: «С молоком матери наследуют сыны Кавказа воинские солдатские идеалы – честь воина, святость долга, верность слову. Они скореепростятся с жизнью, чем примут позор на свою голову. Но если раньше горизонты Отчизны простирались для них не далее родных очагов и могил предков, то теперь они защищали от фашистских поработителей всю свою великую социалистическую Родину».1

Выступая на антифашистском митинге народов Северного Кавказа, созванном Центральном комитете партии13 августа 1942 года в г. Оржоникидзе, в котором участвовали более 3 тыс.человек, представителей народов Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечено-Ингушетии, Дона, Ставрополья и Кубани дали наказ воинам-горцам и призывали все народы на борьбу с фашизмом. Кнародам Кавказа обратились тогда почтенные старики Кабардино-Балкарии и Чечено-Ингушетии, разоблачив фашистскую пропаганду о якобы хорошем отношении гитлеровских захватчиков к горцам: «Седой Кавказ выстоял много веков, наши свободолюбивые предки всегда с честью защищали его от иноземных захватчиков».

Такие же антифашистские митинги совместно провели трудящиеся Азербайджана, Грузии, Армении, Тбилиси. Выступая на этом митинге, академик И.Орбели говорил: «Пусть никто никогда не сможет сказать, что сыны Кавказа в великой борьбе за счастье Родины, всего человечества посрамили своих доблестных предков, омрачили и заставили покраснеть белоснежные вершины Эльбруса, Ушбы, Казбека, Арарата – многочисленных свидетелей нашей истории.

Возьмите же победу в сои руки, и Родина будет вечно славить ваши имена.2

Как призыв к мужеству и отваге, звучали в эти дни слова известного балкарского поэта Кайсына Кулиева, воспевавшего величие Кавказа и его свободолюбивого народа:

Родина, в ущельях снеговых,

На вершине этих первозданных

Сколько за века прошло твоих

Горцев – Прометеев безымянных.

Всем дарил им ты, седой Кавказ,

Мужество сердец и зоркость глаза,

Говорил им:

- Будьте в трудный час

Прометеями, сыны Кавказа!

 

Вторая Мировая война была самой трудной в истории народов, одним из тягчащих испытаний, когда- либо пережитых нашей Родиной. И в этой войне Советский народ сокрушил злейшего врага человечества – германский фашизм, поработивший почти все страны Европы, вознамерившегося покорить весь мир и физически истребить целые народы. Героизм, проявленный Советской Армией в разгроме фашистских захватчиков, стал для всего человечества символом несгибаемого мужества и бессмертной славы.

Партия и правительство высоко оценили заслуги отважных сынов и дочерей Северного Кавказа. Около 15 тыс. фронтовиков Адыгеи награждены орденами и медалями, 24 воина стали героями Советского Союза. Более 28, тыс. Кабардино-Балкарии удостоены правительственных наград, 28 воинам присвоено высокое звание героя Советского Союза. В Чечено-Ингушетии из 30тыс. удостоенных правительственных наград 36 воинам присвоено звание героя Советского Союза. Только Северная Осетия дала Родине 60 героев Советского Союза и более 40 генералов. Поистине прозорливы были известные высказывания Ф.Энгельса о том, что «… член такого общества в случае воины должен защищать действительное Отечество, действительный очаг, что он, следовательно, будет бороться с воодушевлением, со стойкостью и с храбростью».[3]

Советский Союз не только выдержал все испытания, показав всему миру образцы стойкости, мужества, отваги, но и выполнил свой интернациональный долг в освобождении из фашистского порабощения народов Европы. Тем самым он открыл путь многочисленным странам к свободе, независимости и социальному прогрессу. Не случайно подвиг Советских солдат Альберт Эйнштейн называл актом беспрецедентного гуманизма и мужества. Истинная дружба народов удивила за рубежом не только наших друзей, но и врагов, вызвав у них восхищение. Эта дружба закалялась в тяжких испытаниях. Американский журналист Эдгар Сноу в августе 1944 года писал, что «…только слепой может отрицать, что победа Красной Армии – это победа Советского социализма, и, в первую очередь, Советского патриотизма». Великая дружба народов СССР в годы Отечественной войны отметил английский журналист А. Берт в книге «Россия в войне 1941-1945гг»: «В этой национальной, народной войне советские люди сражались за свою Советскую власть, проявляя дух подлинной патриотической преданности и самопожертвования».[4]

Советские люди защищали свою великую, говоря словами известного узбекского поэта Хамида Алимжана «беспредельно огромную как небосвод» социалистическую Родину.

Все народы нашей многонациональной страны проявили невиданное мужество в разгроме врага, защите чести и достоинства своего Отечества. Об этом говорят красноречиво такие факты. В числе награжденных за ратные подвиги в годы Великой Отечественной войны были люди более ста национальности. Более семи миллионов защитников социалистической Родины награждены орденами и медалями, а 11603 удостоены высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза. В числе Героев Советского Союза – 8160 русских, 2069 украинцев, 309 белорусов, 161 татарин, 108 евреев, 96 казахов, 30 армян, 90 грузин, 69 узбеков, 61 мордвин, 44 чуваша, 43 азербайджанца, 39 башкир, 36 дагестанца, 32 осетина, 18 марийцев, 18 туркмен, 15 литовцев, 14 таджиков, 13 латышей, 12 киргизов, 10 коми, 10 удмуртов, 9 карелов, 9 эстонцев, 8 кабардинцев, 6 адыгейцев, 5 абхазов, 3 якута, 2 балкарца, а так же представители других советских народов. Более трехсот воинов повторили подвиг Александра Матросова.

Человечество никогда не должно забывать кровавые, незаживающие следы ран на Земле, которые оставили фашистские варвары. В Польше – Майданек и Освенцим, во Франции – Орадур, в Чехословакии – Лидице, в России – Красуха, на Украине – Бабий-Яр, в Литве – Причюпис, в Белоруссии – Хатынь и т.д.

Сейчас человечество переживает один из наиболее сложных противоречивых этапов в начале ХХI века. На наших глазах происходит крушение и смена устоявшихся идеалов. Для утверждения общечеловеческих начал гуманизма, духовности и высокой культуры нужен культ нравственности. Японский философ Френсис Фукуяма в своей статье «Конец истории» писал: «Как жизнеспособная идеология фашизм был сокрушен Второй мировой войной. Это было, конечно, весьма материальное поражение, но оно оказалось также и поражением идеи. Фашизм был сокрушен не моральным отвращением, ибо многие к нему относились с одобрением, видели в нем веяние будущего, сама идея потерпела неудачу.После этого люди стали думать, что германский фашизм, как и другие европейские и азиатские варианты был обречен на гибель. Каких-либо материальных причин, исключающих появления после войны новых фашистских движений, в других регионах не было. Все заключалось в том, что экспансионистский ультранационализм, общие бесконечные конфликты стали лишенными всякой привлекательности. Под руинами рейх канцелярии, как и под атомными бомбами, сброшенными на Хиросиму и Нагасаки, эта идеология погибла не только материально, но и на уровне сознания».[5]

Сейчас в печати мало говорится о патриотизме, интернационализме, братстве, дружбе народов.

Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, отражали патриотический дух народа, вдохновляли на подвиг советских солдат. И по сей день, они звучат как симфония Земли и Космоса. За-душевные напевы, милые слова запали в душу десятки миллионов советских людей, такие песни, как «Катюша», «Фронтовые дороги», «Синий платочек», «Землянка» и многие другие сохраняются в памяти народов России. Необходимо подчеркнуть, что песня «Белые журавли» на слова Расула Гамзатова и музыки Яна Френкеляоблетела весь мир. Она посвящена павшим солдатам на войне. «Журавли» являются самой популярной песней в мире. Ее поют самые известные певцы в концертных залах многих стран мира.

К сожалению, сейчас их редко поют. Не слышим по радио и телевидению. В этом отношению образовался глубокий вакуум в общественном сознании. Ныне их заменяют бессмысленные концерты, песни шоу-бизнеса, и показывают их ежедневно по телевидению. Все это направлено на то, что бы стереть из памяти людей славную историю прошлого.

Подвиг советского народа над фашистской Германией– это невиданный в истории социокультурный феномен. Имя его – патриотизм, преданность своему Отечеству. Как свидетельствует история, проявленный патриотизм советских людей в годы войны, разгром ненавистного врага человечества – гитлеровского фашизма явилось вдохновляющим примером для других народов и мощным ускорителем национально-освободительного движения от колониальной системы стран Азии, Африки, Латинской Америки.Эти исторические факты, и их невозможно опровергнуть.

Сейчас Россия переживает одну из самых мощных за всю историю человечества глобальных трансформации. Философы, историки, культурологи, экономисты и этнопсихологии еще долго будут использовать опыт изучения этой эпохи. Раскрывая причину нравственного падения нынешней российской действительности, академик Е.Велихов пишет, что « К 1991 году мы пришли оторванными от родной истории, малообразованными, получив по импорту дешевую либеральную версию так называемого рыночного фундаментализма, что привело к духовной, культурной и материальной катастрофе».[6]

Главная задача современной информационной войны –духовно поработить и разрушить этнокультурную идентичность, приверженность собственным, народным ценностям современной молодежи, и тем самым разрушить связь и преемственность поколений, гордость за своих отцов и дедов, за их славную победу над фашизмом, равной которой в истории человечества нет.

В течении десятилетий идет неприкрытая ложь, клевета, дезинформация, непрерывным потоком все это льется из средств массовой информации, в журналах, периодических изданиях, извращающих в корне историю нашей многонациональной страны. Они фальсифицируют исторические факты, пытаются любой ценой унизить заслуги и достоинства выдающихся полководцев и военоначальников. Главная цель их – это затуманить сознание подрастающего поколения, привить ненависть к советскому прошлому России, и тем самым, чтобы они стали беспамятными, манкуртами, как говорил выдающийся писатель Чингиз Айтматов в романе «Буранный полустанок».

Сейчас в России издаются свыше 100тыс. газет и журналов ксенофобского толка. В рядах скинхедов состоит более 100тыс. человек. Все это требует глубокого социально-психологического, социально-философского анализа. Проблема воспитания чувства патриотизма и национализма, укрепление межнациональных отношений – одна из злободневных задач в таком многонациональной стране, как Россия, где проживают 130 народов. Исчезнут следы нынешнего поколения, пройдет много веков, но выдающаяся победа нашего народа над гитлеровским фашизмом вечно останется в социальной памяти человечества.

Как известно, на каждом историческом этапе развития общества новые поколения, которые выступают в сферу общественно-политической и культурной жизни, они в интеллектуальном отношении стоят выше, чем предыдущие поколения.

Мы уверенны, что появятся такие личности, которые будут объективно и глубоко анализировать все эти исторические события. Такой подход позволит глубокому социально-философскому осмыслению великой Победы над фашизмом, за что отдали жизни десятки миллионов людей различных национальностей Советского Союза. Они отдали жизнь за Родину, за единое Отечество. Самое возвышенное чувство человека – это любовь к Родине. Это чувство невозможно сравнить ни с чем. Именно это чувство явилось мощным интегрирующим фактором морального и духовного единства советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Не добытый немецкий генерал Ганс Штоп писал после поражения фашизма, что «Гитлер думал, покорив многие страны Европы и поставив их всю промышленность на военный лад, что на войне все решает техника, в этом отношении мы превосходили СССР. Но Гитлер глубоко ошибся, моральный дух и сплоченность советского народа оказались сильнее любой техники, советские женщины в солдатских шинелях в Смоленском шоссе указали путь своим мужьям и братьям, что надо дойти до Берлина. Они освобождали многие страны Европы, и дошли до Берлина, штурмовали рейхстаг и установили советский флаг. Этих мужественных воинов, освобожденные от гитлеровского фашизма народы Европы встречали, встав на колени. Это истинный и поучительный урок для будущего. Этого забывать нельзя», – сказал в конце немецкий генерал. Таких высказываний можно привести множество.

Все это свидетельствует, что никогда не померкнет в памяти народов мира подвиг Советского народа в годы второй мировой войны. Образно говоря, после разгрома гитлеровского фашизма небосклон стал яснее, навсегда исчез душевный страх военной угрозы у многих народов, происходило расширение геокультурного пространства между континентами и государствами. Во всем этом велика роль Советского Союза.

С такой позиции надо сегодня оценить подвиги и заслуги старшего поколения, участников Великой Отечественной войны, освободителей от ненавистной фашисткой идеологии народов Европы и спасавшие человечества от бредовых идей Гитлера, который стремился покорить все страны и стать властелином мира.

Сегодня в такой торжественный день 65-летия победы над фашизмом, хочу сказать огромное спасибо Вам участники Великой Отечественной войны. Мы все в неоплатном долгу перед вами. Я низко кланяюсь перед Вами и перед памятью погибших и ушедших из жизни после окончания войны.

Время неумолимо, ушли из жизни многие участники войны. Это было великое поколение, сотворившее историческую эпоху, которые занимались мирным трудом и мужественно сражались с врагом. Эта великая плеяда всегда будет примером для грядущих поколений и вектором преемственной связи наших народов. В этом заключается сущность бессмертия их имен и подвигов.

А нынешние лжеисторики, публицисты и некоторые писатели, которые пытаются очернить, обвинить Советский Союз, унизить роль Советского народа разгрома гитлеровского фашизма, освобождение народов Европы от коричневой чумы. Они восхваляют изменников Родины, таких, как генерала Власова, бендеровцев, которые воевали вместе с фашистами противсвоей отчизны.

Два года тому назад, в газете «Аргументы и Факты» была опубликована статья, что бендеровцы убили полтора миллиона украинцев, один миллион русских и шестьсот тысяч евреев. В отношении этих кровавых палачей советского народа бывший Президент Украины Ющенко издал указа о присвоении этим фашистским холуям, изменникам Родины звания Героя. Это позорное явление, безнравственный политический поступок перед памятью погибших десятков миллионов людей. История этого не простит, пройдет время очищения совести и глубокого социально-философского осмысления прошлого и заслуг старшего поколения против фашизма. Политики приходят и уходят, таковы законы развития общества. Ющенко ушел как не дальновидный политик на свалку истории, в небытие. О таких людях хорошо сказал арабский мыслитель XIII века Аль-Маари: «…цари мелькают в круговерти лет и каждому идет забвение в след».

Сейчас эти новоявленные деятели, зараженные ненавистью к Советскому строю, люди без угрызения совести критикуют и осуждают подвиги Зои Космодемьянской, Александра Матросова, «Молодогвардейцев» Краснодона, героев Панфиловцев, выдающегося полководца Георгия Жукова и многих других. Такими грязными делами занимаются люди безнравственные, которые не имеют совести и чести. Ведь они родились в Советской стране, ели ее хлеб и пили воду, получили образование.

Они оказались на другой стороне, наступающего жестокого олихаргического капитализма с его прагматизмом и откровенным цинизмом, где нет предела духовного опустошения, расслоения общества на богатых и бедных. Самый влиятельный во всем мире финансовый воротил и сторонник открытого общества Дж. Сорос положение в России называл «бандитским капитализмом». Мы все чувствуем влияние криминального капитализма не только в экономике, но и в разрушении нравственности, расслоении общества, преуспевания, основанное на силе, унижении и запугивании других. Доктор философских наук И.В.Митина пишет, что сейчас кругом «убийства, избиения, попытки, угрозы, шантаж, изнасилования, похищения – полный спектр форм агрессивного поведения». Великий и могучий русский язык тут же откликнулся на происходящее появлением слова «беспредельщики».1

Оправдались пророческие слова К.Маркса, который говорил, что первоначальное накопление капитала идет через ограбления и убийства.

Более полвека идет спор о роли Сталина в истории нашей страны, особенно в годы Великой Отечественной войны. На него клевещут и написано много статей и книг. В этом отношении нет предела клеветы и извращения подлинного политического образа Сталина. О нем очень объективно писали и правильно оценили роль Сталина в историинашей страны, Герой Советского Союза известный, писатель В.Карпов «Генералиссимус » в двух томах, А.Б.Мартиросян в пяти томах «200 мифов о Великой Отечественной войне» и другие.

Здесь уместно привести слова известного Советского философа, участника Великой Отечественной войны А.Зиновьева. «Я убежден в том, что в понимании совокупной ситуации на планете в годы Второй мировой войны, включая как часть войну советского Союза против Германии,Сталин был на голову выше всех крупнейших политиков, теоретиков и полководцев, так или иначе вовлеченных в войну. Было бы преувеличением утверждать, будто Сталин все предвидел и планировал в ходе войны. Конечно, было предвидение, было и планирование. Но не меньше было и не предвиденного, не планируемого и нежелательного. Это очевидно. Но важно тут другое: Сталин правильно оценил происходящее и использовал в интересах победы даже наши тяжелые поражения. Он мыслил и поступал, можно сказать, по-кутузовски. И это была военная стратегия, наиболее адекватная реальным и конкретным, а не воображаемым условиям тех лет»

Глубоко размыслив и проанализировав успехи и ошибки, которые были допущены, Сталин сам пришел к выводу о том, что надо открыто покаяться перед народом. «Война показала, – сказал Сталин в узком кругу членов Политбюро, анализируя итоги прошедшей войны, – что в стране не было столько внутренних врагов, как нам докладывали и как мы считали. Многие страдали напрасно. Народ должен был бы нас за это прогнать. Коленом под зад. Надо покаяться!». Это свидетельство некого то, а бывшего зятя Сталина – Ю.Жданова, сына ближайшего соратника Сталина А.А.Жданова. И говорит оно о беспрецедентном политическом мужестве Сталина. А.В.Мартиросян пишет: «Интересно было бы узнать, есть ли в истории еще один политический государственный деятель, сопоставимый со Сталиным всемирного масштаба, который в ореоле, величайшей славы могущества хотя бы просто подумал о том, чтобы открыто покаяться перед народом за допущенные, в том числе тяжелые ошибки».1

Отметим, что покаяние – это духовно-нравственная категория очищения совести.

Отношение советского народа к Сталину точно и емко выразил выдающийся поэт Александр Твардовский:

 

Мы звали – станем лукавить?

- Его отцом в стране – семье.

Тут не убавить,

Не прибавить,-

Так это было на земле.

 

Поэт это написал после пресловутого осуждения культа личности Сталина Хрущевым.

Для нас подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны – это огненный факел неиссякаемой любви к Родинепатриотизма мощный консолидирующий социокультурный феномен. Этот подвиг должен служить духовным двигателем и вечным спутником для нынешнего и будущего поколения. Из прошлого надо брать огонь, а не пепел. Не одна страна в мире не имеет такую богатую историю, увинченную подвигами наших великих предшественников. Тысячелетиями шло добровольное объединение вокруг русского народа больших и малых народов. Мужественные сыны всех народов Советского Союза героически сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

Польша, Прибалтийские республики, Грузия, Украина должны извиниться перед Россией, так как она является полной правопреемницей СССР за многолетнюю клевету в ее адрес.

Если бы мы сами не начали извращать действительные факты,событияистории Великой Отечественной войны, тогда не одна страна не осмелилась бы оскорбить нашу страну, издеваться над могилами и памятниками советским солдатам. Все это безнравственное и позорное явление, кощунство, которого не знает история. На все это мы смотрим спокойно и равнодушно. Где же чувство Отечества, уважения к тем людям, отдав свою жизнь, спасли человечество от фашистской идеологии? Пока на это нет ответа.

Народная память – это бессмертие подвига старшего поколения. Она должна служить основой духовно-нравственного, военно-патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. Только при таком подходе можно сохранить преемственные связи поколений, воспитывать и готовить достойную смену.

С. И. Эфендиев,

Док. филос. наук

 





Статистика